По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.24

Антикризисное управление предприятием: как контролировать ресурсы предприятия в период экономической турбулентности

Якимовская М. А. управляющий партнер, «Загородный комплекс „Чулково Клаб“»

В статье представлена методика, с помощью которой можно в сжатые сроки проанализировать ситуацию на предприятии и предпринять конкретные шаги для исправления кризисной ситуации. Автор отмечает, что данную методику можно использовать для всех сегментов малого и среднего бизнеса.

Антикризисное управление (АУ) — это срочная мера, временное действие, которое должно перейти в плановое изменение структуры, планирования, системы мотивации и контроля. Основная цель антикризисного управления — вывести предприятие в «операционный ноль». АУ — это работа с цифрами предприятия для их изменения в положительную сторону: увеличение выручки, снижения расходов без ущерба для репутации. Сокращать нужно аккуратно и правильно, иначе это может привести к потери доходности.

Итак, АУ включает в себя:

1. Формирование грамотной управленческой отчетности.

2. Анализ результатов и выработка стратегии изменения.

3. Действие: корректировка бизнес‑процессов на основе полученных данных анализа управленческой отчетности.

1. Формирование управленческой отчетности

Для контроля нужна понятная и внятная управленческая отчетность. Существует три критерия управленческой отчетности, по которым она может считаться наглядной:

— даёт возможность собственнику или управляющему за несколько минут понять ключевые вещи: сколько заработал, сколько потратил и сколько осталось;

— дифференцируется по пользователям: чем выше уровень читающего отчеты, тем меньше в нем должно быть цифр;

— содержит грамотную группировку доходов и расходов. Доходов: по видам и направлениям деятельности; расходов — по группам затрат, которые предприниматель определяем для себя сам, опираясь на специфику бизнеса, логику и здравый смысл.

Это значит, что предприниматель, управляющий или собственник должны сформировать для себя простую, понятную отчетность, которая будет рассказывать через цифры о текущем положении дел.

2. Анализ результатов

Основное правило анализа: от общего к частному. Когда управленческая отчетность сформирована правильно, анализировать ее легко.

3. Действие

Руководитель или собственник может разработать дальнейшую стратегию и тактику действий для изменения ситуации в положительную сторону, выявив, какая группа источников доходов дает наибольшую выручку, какая группа затрат «сжирает» большую часть доходов. В отчетах наглядно виден результат этого противоборства доходов и расходов.

Для Цитирования:
Якимовская М. А., Антикризисное управление предприятием: как контролировать ресурсы предприятия в период экономической турбулентности. Водоочистка. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала