По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Антикризисное управление магазином

Глобальные и локальные кризисы в современной экономике стали едва ли не привычным делом. Специалисты по антикризисным стратегиям сегодня не сидят без работы, это факт, и входят в число высокооплачиваемых менеджеров. Поэтому и позволить их себе могут только крупные компании, а представители малого и среднего бизнеса, для которых решение разнообразных трудностей — повседневная работа, вынуждены по старинке справляться своими силами. Генеральный директор компании Fashion Advisers, бизнес-консультант и маркетолог, постоянный эксперт журнала «Современная торговля» Мария Герасименко в этом номере рассказывает, на каких китах держится современное антикризисное управление магазином.

В самом начале процитирую великого ученого Чарльза Дарвина: «Выживают не самые сильные и самые умные виды, а те, которые лучше приспосабливаются к изменениям». Эта фраза как нельзя лучше описывает, какими должны быть взаимоотношения предпринимателя и внешней среды с ее скоростными темпами изменения.

Отовсюду нас преследуют новости с заголовками: «Крупная сеть закрывает свои магазины в России!», «Существенное падение трафика в торговых центрах!», «Небывалый рост курса валют!». Да и большинство компаний — представителей малого и среднего бизнеса отмечают существенное падение продаж, рост арендных ставок и зависимость закупок от валюты. Конечно, в сложившейся ситуации существовать (тем более развиваться) сложно. Однако все понимают: победители в этой непростой битве будут и, если приложить усилия, вполне можно оказаться в их числе. На что же необходимо обратить внимание?

Компания, прошедшая через кризис и успешно его миновавшая, впоследствии получает дополнительное преимущество в виде отлаженных бизнес-процессов, сплоченной команды, отлаженной ассортиментной матрицы и лояльных клиентов

Начнем с определений. Итак, антикризисное управление — это управление компанией, способное предварять или смягчать кризис, а также удерживать функционирование в режиме выживания в период кризиса и выводить фирму из кризисного состояния с минимальными потерями.

Основные черты современных экономических кризисов применительно к торговле:

• напряженная политическая ситуация;

• продолжительная стагнация ритейла;

• стремительное падение курса рубля;

• демографическая яма 1990-х;

• кульминация изменения ценностей и поведения потребителей;

• закредитованность населения;

• снижение трафика в ТЦ;

• снижение качества трафика.

Кроме того, у нас в комплекте:

• высокая конкуренция на рынке;

• неготовность малого и среднего ритейла к изменениям на рынке;

Для Цитирования:
Мария Герасименко, Антикризисное управление магазином. Современная торговля. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: