По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Антикризисная роботизация: RPA vs COVID-19

Анисимова Светлана генеральный директор, UiPath в России и СНГ

COVID-19 и сопутствующая ему экономическая рецессия привели к кардинальному пересмотру принципов организации труда. Нарушения в цепочках поставок и операциях, перебои в доходах, тотальный переход на удаленку – все эти трудности заставили компании и организации по всему миру оперативно сместить приоритеты в сторону автоматизации. Такие отрасли, как авиация, здравоохранение, финансовые услуги и многие другие, а также государственный сектор, обратились к роботизации бизнес-процессов (RPA), чтобы стать более гибкими и эффективными перед лицом быстро меняющейся среды в разгар пандемии. В результате на рынке не только возрос спрос на решения RPA, но и появились новые сценарии применения данной технологии.

Пандемия и экономический кризис, который она повлекла за собой, фактически разделили компании на те, что понимают необходимость цифровой трансформации и успешно переходят на цифровые рельсы, и те, которые пытаются «выплыть» за счет устаревших принципов работы и неэффективных бизнес-моделей. Чаще всего последние не выживают. Бизнес становится более цифровым, чем когда-либо прежде, и уже сейчас 83% руководителей, опрошенных международным аналитическим агентством Forrester, заявляют, что инновации – их ключевой приоритет.

Переход на технологии роботизации (RPA) – часть этого процесса. В разгар пандемии многие компании использовали программных роботов для повышения гибкости, устойчивости операций в цепочке поставок, быстрой автоматизации бэк-офисов, решения оперативных задач, не требующих активного человеческого участия, и поддержки удаленных процессов. По данным UiPath, каждый доллар, вложенный организациями в RPA, в первый же год может вернуться им в 15-кратном размере. Эффект настолько ошеломителен, что 48% респондентов недавнего опроса Forrester собрались увеличить свои затраты на RPA в наступившем году.

Бизнес становится более цифровым, чем когда-либо прежде, и уже сейчас 83% опрошенных аналитическим агентством Forrester руководителей заявляют, что инновации – их ключевой приоритет. Переход на технологии роботизации (RPA) – часть этого процесса.

Управление бэк-офисом

В процессе цифровизации, вызванной пандемией COVID-19, многие организации столкнулись с необходимостью обрабатывать постоянно растущее число электронных документов и данных, причем в условиях серьезного сокращения численности персонала. Естественно, это привело к задержкам в работе бэк-офисов и многочисленным ошибкам человеческого характера.

Технологии RPA помогли бизнесу автоматизировать рутинные операции, такие как поиск, обновление, сопоставление и транспортировка данных, сортировка и перемещение документов, а также многие другие. В результате нагрузка на сотрудников существенно снизилась, и даже в условиях уменьшения штата и роста числа обращений критически важные процессы остались непрерывными. К примеру, в разгар пандемии применение программных роботов UiPath позволило сэкономить авиакомпаниям от 3 до 10 тыс. трудо-часов в течение первых недель работы за счет повышения скорости обработки клиентских заявок об отмене бронирований или возмещении средств.

Для Цитирования:
Анисимова Светлана, Антикризисная роботизация: RPA vs COVID-19. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: