Сохранять полный контроль над поворачиваемостью автомобиля даже при полном торможении, поскольку колёса не блокируются – именно это и сделала возможным антиблокировочная система (ABS). Автопроизводитель Mercedes-Benz и его партнёр по разработкам Bosch представили эту мировую новинку в августе 1978 г. на испытательном треке завода Daimler-Benz в Унтертюркхайме.
ABS стала сенсацией ещё и потому, что именно с данной системы началось внедрение цифровых технологий в автомобиль. И это, в свою очередь, привело к новому пониманию роли автомобиля: он начинает всё больше превращаться в партнёра на четырёх колёсах, оказывая всё более активную поддержку человеку за рулём.
В своей брошюре 40-летней давности принцип работы антиблокировочной системы Mercedes-Benz объясняет следующим образом: «При торможении антиблокировочная система с помощью компьютера отслеживает изменение частоты вращения каждого колеса. Если частота вращения снижается слишком быстро (к примеру, при торможении на скользкой поверхности) и возникает угроза блокировки колеса, то компьютер автоматически уменьшает приводное усилие, прикладываемое к тормозной колодке. Колесо снова начинает набирать обороты, тормозное усилие на колодке вновь возрастает, в результате чего колесо притормаживается. Данный процесс повторяется неоднократно в считанные секунды».
Возможно, в эпоху аналоговой электротехники и электроники это и звучало довольно сложно, однако на практике это работало просто и убедительно: благодаря АBS автомобиль даже на мокрой дороге, голом льду, снегу или на сложных участках переносит максимальную, физически возможную силу торможения на поверхность движения, в то время как колёса не блокируются, и автомобиль даже при полном торможении остаётся управляемым.
После презентации антиблокировочной системы 40 лет назад до её внедрения в серию оставался лишь небольшой шаг: уже с конца 1978 г. она становится доступной в качестве опции для Mercedes-Benz S-Класса 116-го типа. Доплата за неё составляла тогда 2217,60 немецких марок. Два года спустя она начинает предлагаться на заказ уже для всех легковых автомобилей звёздной марки из Штутгарта. В 1981 г.