По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Андрей Васильев: «Цель — выпускать “под ключ” комплексные решения»

Производство отечественных двигателей — одно из важных направлений импортозамещения. Однако будущее не только в отработке отдельных элементов, но и в создании комплексных систем для разных видов транспорта и энергетики. Как создаются инновационные разработки в одной из самых науко- и инвестиционноемких отраслей промышленности, почему важно осваивать новые рынки внутри страны, рассказал гендиректор «ТМХ-Энергетические решения» Андрей Васильев в интервью на ПМЭФ-2025.

— «ТМХ-Энергетические решения» была выделена в отдельную компанию из машиностроительной группы «Трансмашхолдинг» в конце 2020 г. Как компания выглядит сегодня и какие цели установлены в качестве приоритетных?

— Одна из задач, которая ставилась при формировании «ТМХЭнергетические решения», — развивать производство дизельных и электрических двигателей, генераторов и некоторые другие виды техники, чтобы, с одной стороны, закрыть потребности ТМХ, с другой — выйти на другие рынки, где применяется подобная техника.

Вторая цель — создать предприятие, способное выпускать под ключ комплексные решения для движения техники. Двигатель — лишь один из элементов системы, обеспечивающей движение локомотива или судна, — нужен еще генератор, преобразователь энергии, аккумуляторы, возможно, накопители энергии и прочее.

В кораблестроении есть прекрасный термин — пропульсивная система. В нее как раз входит все, что приводит корабль в движение — от двигателя до непосредственно движителя. Когда производитель техники закупает элементы системы движения по отдельности, он вынужден самостоятельно разбираться в нюансах взаимодействия между ними. Мы хотим снять с него нагрузку и создавать комплексные решения. Для некоторых видов транспорта мы уже их представляем.

Мы активно движемся к увеличению в портфеле доли новых для нас рынков. Наша цель — достичь соотношения 50 на 50, где половина выпуска продукции — для железнодорожной техники, вторая — для судостроения, резервной и автономной генерации. Сейчас у нас в портфеле порядка 40% объема заказов — это продукция не для транспорта.

— Как вы считаете, насколько оправдывает себя решение о выводе отдельных производств в самостоятельные юрлица?

— В нашем случае это решение было, безусловно, выигрышным. Вопервых, оно дало возможность сконцентрироваться на эффективности: находясь в тени производства локомотива, выпуск дизельного двигателя не рассматривался как отдельный бизнес, внимание к экономике его производства, к накладным расходам было снижено. Выделение в отдельное предприятие позволило увидеть недостатки и проблемы и быстро их решить.

Для Цитирования:
Андрей Васильев: «Цель — выпускать “под ключ” комплексные решения». Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: