По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анастасия Матвеенко: «Выбирать ведущего нужно так же тщательно, как и мужа»

Анастасия Матвеенко телеведущая «Муз-ТВ», «Москва-24», ведущая мероприятий, входит в топ-30 лучших ведущих Москвы и области, Matveyenka.ru

Каким бы продуманным ни было PR-мероприятие, все равно тон ему задает ведущий. Формат, общение с публикой, шутки, сценарий — все должно быть согласовано, проверено и заверено. Импровизация — тоже чудесно. Но тогда ведущий должен разделять ценности компании и совпадать с ней по духу. Если вы не хотите, чтобы ваша PR-задумка вылетела в трубу, заранее выбирайте правильного конферансье.

— Настя, скажите, как выбрать ведущего на мероприятие? На что обратить внимание?

— Выбирать ведущего нужно так же тщательно, как и мужа. Что может сбить с пути? Внешность. Вернее, обложка: красивый сайт и стильное промо. Кто-то действительно соответствует картинке, но далеко не все. Например, начинающие ведущие ради портфолио ведут праздники бесплатно. Нанимают видеооператора, который снимает им эпичную картинку, и монтируют «продающий» ролик. Конечно, после встречи сразу становится понятно, кто есть кто. Чаще всего первое впечатление не бывает ошибочным. Рекомендую предварительно созвониться по видеосвязи. Да, здесь нет той энергетики и душевности, как при живом общении, но зато вы сэкономите время. За полчаса легко можно откинуть неподходящих кандидатов. Вам могут не понравиться голос, говор, слова-паразиты «типо» или «ну что», наигранность, шутки из «Аншлага», желание потенциального ведущего вам понравиться. Да простят меня все те, кто борется против лукизма, — внешность может показаться отталкивающей. Факторов — миллион. Если у вас нет времени на поиски ведущего, тогда можно обратиться в агентство. Там по вашему запросу кандидата подберут оперативно, но за поиск придется заплатить.

— Как максимально обезопасить себя от неудачных шуток, несмешных конкурсов и комментариев невпопад со стороны ведущего?

— Самое простое решение — создайте стоп-лист. Там пропишите темы, на которые не стоит шутить. Например, ковид или политика. Также согласуйте всю программу — тогда вы сможете избежать неприятного сюрприза и гостям не придется на скорость пить водку из туфли. Хотя забавно: в Москве сейчас тренд на треш-забавы из 90-х: конкурсы с карандашами и перекатыванием яиц через одежду просят включить даже политики и звезды на самых дорогих ивентах. Ностальгия, привет.

— Есть ли какие-то лайфхаки, чтобы нанять хорошего ведущего мероприятия за небольшие деньги?

— Да. Только он придет в трико. И опоздает на пару часов, так как будет на попутках добираться в загородный клуб, где проходит праздник. Бартер. Востребованный ведущий знает себе цену. Он не согласится вести корпоратив за пять тысяч. Но точно сможет сделать скидку. Например, за ведение свадьбы в будни, с понедельника по четверг. Это касается всех подрядчиков. Сэкономите процентов тридцать своего бюджета. Кстати, можно не весь гонорар выплачивать деньгами, тут уж как договоритесь. Однажды мне подарили безлимитный сертификат в салон красоты. А еще предлагали щенка. Ну как здесь откажешь?

— Что гласит этикет — надо ли кормить ведущих, музыкантов?

— Это даже не этикет, а гуманное отношение к людям. Нужно кормить всю команду подрядчиков и не забывать тех, кто за кадром, — серых кардиналов: техников, звукорежиссеров. Как правило, они вообще приезжают на площадку раньше всех. Хай левел: заранее узнать о предпочтениях человека в еде.

— Иногда случается, что запланированный ведущий заболевает/отказывается. Что делать в этом случае, если до мероприятия остался день?

— Этот вопрос обсуждается с заказчиком на первой встрече, после заключается договор, где все обязательства и штрафные санкции в случае их невыполнения прописываются по пунктам. Если ведущий заболел, то у него всегда должна быть в запасе равноценная ему замена. А то и две, чтобы клиент мог выбрать. Если ведущий отказывается просто так — влетает на штрафы. Напомню: получить компенсацию можно будет только при наличии договора. Не пренебрегайте этим.

— Какие самые необычные пожелания от заказчика вы слышали?

— Однажды мне предложили провести похороны депутата. Нужно было красивым голосом читать его биографию в сопровождении оркестра. Пожелание было такое: нужен очень трогательный текст. Чтобы все плакали. Предлагали какие-то бешеные деньги. Но я отказалась.

— Если коллектив решает сэкономить на ведущем и назначить его из своих же сотрудников, какие советы вы бы ему дали, чтобы праздник удался?

— Подготовить заранее несколько шуток — даже Ургант, прежде чем начал виртуозно импровизировать, использовал заготовки. Придумать программу (можно устроить штурм с коллегами) и четко прописать тайминг всех активностей. По максимуму задействовать коллектив. Не пить. Вы здесь не сотрудник коллектива, а хедлайнер вечера.

Язык статьи:
Действия с выбранными: