По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.104.22

Анализ задач развития персонала предпринимательских структур в условиях информатизации

Шкляр Т.Л. канд. экон. наук, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), РФ, г. Москва
Ключевые слова: автоматизация, информационные системы и технологии, управленческие решения, конкурентоспособность

В статье раскрыты основные задачи развития персонала в условиях становления информационного общества. Основное внимание уделено изменениям во внутренней и внешней среде компании под влиянием информационных технологий, изменениям объектов управления и, как следствие, требований к персоналу и его квалификационным характеристикам. Акцент сделан на повышении ценности каждого индивида и его знаний в современных условиях деятельности компаний.

Литература:

1. Башкатова Ю.И., Бебрис А.О. Принятие эффективных управленческих решений в венчурных фирмах. – Транспортное дело России. – 2013. – № 5. – С. 160–163.

2. Башкатова Ю.И. Управленческие решения. Учеб. пособие. – М., 2008.

3. Леонтьева Л.С., Кузнецов В.И., Конотопов М.Н., Орехов С.А., Башкатова Ю.И., Морева Е.Л., Орлова Л.Н. Теория менеджмента. – М., 2013.

4. Башкатова Ю.И. Контроллинг в управленческом консультировании. Автореф. дисс. на соискание уч. ст. канд. экон. Наук / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). – М., 2007.

5. Решетько Н.И. Стратегии развития предпринимательских структур информационного комплекса в условиях конкуренции. Дисс. на соискание уч. ст. канд. экон. наук / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). – М., 2009.

6. Решетько Н.И. Роль CRMсистем в разработке и реализации стратегии развития предприятия. – Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 6. – С. 138–141.

7. Бебрис А.О., Решетько Н.И. Формирование механизмов развития предпринимательских структур в условиях конкуренции. – Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2011. – № 17. – С. 113–118.

8. Решетько Н.И. Проблемы повышения конкурентоспособности отечественного инфокоммуникационного комплекса. – Инновации в науке. – 2013. – № 28. – С. 172–175.

9. Соколов М.А. Возможности использования зарубежного опыта в российской практике слияний и поглощений. – Вопросы экономических наук. – 2007. – № 5. – С. 199–201.

10. Соколов М.А. Организационно–экономическая модель управления стоимостью российских компаний в условиях проводимых процедур по слияниям и поглощениям. – Проблемы экономики. – 2007. – № 5. – С. 27–31.

11. Соколов М.А. Аналитическая модель комплексной оценки эффективности интеграционных трансформаций организаций за счет слияний и поглощений. – Транспортное дело России. – 2010. – № 6. – С. 139–143.

Глобализация и быстрое распространение информационных технологий модифицируют экономику отдельных государств и мира в целом.

При этом основной потенциал развития несут в себе инновационно управляемые отрасли, в которых разработка и внедрение новшеств, а также быстрая адаптивность к рынку являются новыми источниками конкурентных преимуществ.

В данных условиях происходят коренные преобразования в критериях оценки эффективности управления, среди которых можно назвать следующие измерители состояния ресурсов [1]:

- интеллектуальный капитал;

- инвестиционная активность;

- удовлетворение ожиданий и запросов клиентов;

- полнота и комплексность использования информационных и телекоммуникационных технологий;

- влияние эффективных коммуникаций;

- развитие человеческих ресурсов;

- возможности гибкой адаптации к стремительно меняющейся среде.

Таким образом, современные хозяйственные системы все более трансформируются в экономику знаний, в общество, основанное на информации, – информационное общество [2]. Исследуя научные труды в области перехода к информационному обществу, сформулируем основные предпосылки, требующие пересмотра методов и механизмов управления и развития персонала современных предпринимательских структур [3]:

1. Ключевые трансформации во внешней среде деятельности организаций.

2. Ключевые трансформации во внутренней среде функционирования организаций, усложнение бизнес-процессов производства и труда на базе внедряемых техники и технологий.

О том, какие изменения произошли в управлении под влиянием разработки и использования новых технологий, свидетельствуют данные табл. 1.

Исходя из этого, мы можем увидеть переход к новому типу управления (табл. 2), где на принципиально новой основе меняется отношение к человеческому фактору в системе генерации знаний и использовании людей в информационной эре [5].

Все большее признание и распространение получает подход к управлению организацией с позиции оптимизации человеческого капитала, главным постулатом которого становится наиболее полное использование знаний и связанных с этим возможностей и мотивации [6]. При этом следует активно осуществлять инвестиции в «раскрытие возможностей», т. е. создание условий к адаптации к внешней среде, внедрения инноваций и наиболее полного использования способностей работников (рис. 1).

Для Цитирования:
Шкляр Т.Л., Анализ задач развития персонала предпринимательских структур в условиях информатизации. Лин-технологии: Бережливое производство. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: