По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621

Анализ возможности применения современных технологических процессов при восстановлении радиаторов ДВС

Семешин А.Л. канд. техн. наук, доцент, ОГАУ им. Н. В. Парахина
Филина А.В. канд. техн. наук, доцент, ОГУ им. И. С. Тургенева
Ключевые слова: современные технологии, радиаторы системы охлаждения ДВС, пайка, электролизно-водные генераторы, клеевые материалы, газодинамическое напыление

В работе исследованы современные технологические процессы пайки с применением электролизно-водных генераторов, клеевых материалов и газодинамического напыления при восстановлении радиаторов системы охлаждения ДВС.

Литература:

1. Семешин А.Л. Электронно-водные генераторы в ремонтном производстве для пайки деталей: учеб. пособие /А. Л. Семешин, В. В. Гончаренко. — Орел: ГАУ, 2013. — 268 с.

2. Филина А. В. Металлотермия, электролиз и пирометаллургия как основные способы добычи и обработки цветных металлов /А. В. Филина, Ю. Н. Казаков // Инновации, качество и сервис в технике и технологиях: сб. тр. науч.-практич. конф. — Курск: Юго-Зап. гос. ун-т, 2018. — С. 413–417.

3. Башкирцев Ю. В., Никишина О. С. Теоретические предпосылки использования формообразующих клеевых составов для технического сервиса АПК // Международный научный журнал. — 2010. — № 2. — С. 83–87.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания служит для поддержания рабочей температуры двигателя. Рабочая температура двигателя в значительной степени влияет на экономичность и надежность двигателя. Установлено, что оптимальной рабочей температурой двигателя является температура 75–105 °С, для поддержания которой служат термостат, радиатор и вентилятор.

В современном автотракторостроении для системы охлаждения в основном используют две конструкции радиаторов — металлические и комбинированные. В металлических радиаторах бачки изготовляют из стали, а сердцевину — из сплавов меди или алюминия, обладающих повышенной теплопроводностью. Бачки и сердцевину радиатора соединяют пайкой [1].

В комбинированных радиаторах бачки пластмассовые, их соединяют с сердцевиной опрессовкой через уплотнительную резиновую прокладку.

Сердцевина состоит из множества трубок круглого или овального сечения, которые могут располагаться в шахматном или последовательном порядке. Для увеличения теплоотдачи и жесткости сердцевины радиатора к трубкам припаивают или приваривают тонкие пластины (трубчато-пластинчатые) или ленту в виде гармошки (трубчато-ленточные).

Бачки в различных конструкциях радиаторов расположены или по бокам (рис. 1) или сверху и снизу (рис. 2).

Современные способы восстановления радиаторов системы охлаждения постоянно изменяются в зависимости от изменения конструкций радиаторов.

Дефекты радиаторов: вмятины бачков, трещины в бачках, механические повреждения сердцевин, внутреннее засорение, наружное засорение сердцевин, трещины и обрывы опорных пластин, деформация опорных пластин, течь в трубках.

Анализ дефектов радиаторов показал, что основной причиной его неработоспособного состояния являются проблемы с сердцевиной.

Конструкция радиаторов постоянно меняется, поэтому изменяются и способы их ремонта.

Широкое применение находят способы, основанные на использовании современных способов пайки. Пайкой называется образование соединения смежатомными связями путем нагрева соединяемых материалов ниже температуры их плавления, смачивания их припоем, затекания припоя в зазор и последующей его кристаллизации (ГОСТ 17325–79).

Для Цитирования:
Семешин А.Л., Филина А.В., Анализ возможности применения современных технологических процессов при восстановлении радиаторов ДВС. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: