По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69.07

Анализ возможности применения композиционных материалов в опорах мостовых сооружений

А. В. Квитко канд. техн. наук, доцент, зав. кафедрой автомобильных дорог, мостов и тоннелей, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, г. Санкт-Петербург
В. А. Шендрик аспирант кафедры автомобильных дорог, мостов и тоннелей, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, г. Санкт-Петербург

Предложено применять композиционные материалы в строительстве опор мостовых сооружений вместо традиционно применяемых. Подобран тип конструкции опор мостов, которые подходят для применения новых материалов. Предоставлены результаты экспериментальных исследований стоек из полимерных материалов, проводимых зарубежными коллегами. Сообщается об испытаниях винтовых свай, изготовленных из композиционных материалов.

Литература:

1. ElGawady M., Dawood, M. Analysis of Segmental Piers Consisted of Concrete Filled FRP Tubes // Engineering Structures. – 2012. – № 38(2012). – Р. 142–152.

2. Иванчев П. Железобетонные автодорожные мосты. – СПб.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2008.

3. Саламахин P. Инженерные сооружения в транспортном строительстве // Кн. 2. – М.: Академия, 2014.

4. Солнцев Ю. Материаловедение. Применение и выбор материалов. – СПб.: Химиздат, 2007.

В связи с успешным внедрением композиционных материалов в различных отраслях, таких как аэрокосмическая и военная, желание инженеров использовать материалы с выгодными свойствами вполне резонно. В строительстве также используются новые прогрессивные материалы. Например, при облицовке и утеплении зданий, проведении коммуникаций к ним, в основном в неконструктивных элементах. Однако очевидно, что потенциал развития композиционных материалов позволяет применять их и в несущих конструкциях. Одно из перспективных направлений применения – при изготовлении конструкций опор мостовых сооружений. Композиционные материалы имеют малый удельный вес, они легче стали в несколько раз. Изготавливаются в заводских условиях и без проблем собираются в целые конструкции в кратчайшие сроки. Стоимость недорогих композиционных материалов, например, стекловолокна при массовом производстве, близка к стоимости металла.

Металлические конструкции давно применяются в мостостроении и по некоторым свойствам значительно лучше железобетона, но они значительно дороже, что не позволяет говорить о повсеместной замене ими железобетонных конструкций. Поэтому подбирают альтернативу, как минимум значительно не превосходящую по стоимости традиционный железобетон и не требующую значительных затрат при содержании, как металл. Новые материалы должны иметь характеристики, не худшие, чем у традиционно применяемых для возведения опор железобетона и металла. Композиционные материалы не смогут полностью заменить железобетон, но конструкции из них должны быть способны выдерживать именно те виды нагрузок, которые воздействуют на опоры. Ведь свойства различных композиционных материалов могут значительно отличаться в зависимости от способа изготовления, применяемых материалов, чем и пользуются производители, заранее задавая нужные характеристики. При изменении в технологии даже одного из параметров производства на выходе мы получаем уже другой материал. Таким образом возможно создание композиционного материала как изготавливаемого ранее, так и нового, с необходимыми для конкретного случая параметрами. Конструкции из данных материалов могут играть конкретную роль – использоваться в качестве промежуточных опор мостовых сооружений. В данной статье ниже по тексту приведены экспериментальные исследования авторов. С нашей точки зрения, вполне реально использовать композиты в конструкциях свайных опор малых мостовых сооружений.

Для Цитирования:
А. В. Квитко, В. А. Шендрик, Анализ возможности применения композиционных материалов в опорах мостовых сооружений. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: