Значимость влияния навыков и квалификации работников на эффективность бизнеса является общепризнанным фактом. Многие зарубежные исследователи ссылаются на тот факт, что несоответствие навыков имеет обратную связь с производительностью, инновациями и даже устойчивым развитием. Экономическую значимость повышения образовательного уровня взрослого занятого населения на протяжении их профессиональной деятельности в контексте экономического развития региона подтверждают Коршунов И.А., Гапонова О. С., Гапонова Н.С. [1], о влиянии инвестиций в человеческий капитал работников на развитие организаций пишут Карпова Т. П., Туженкова А. А. [2], в контексте инновационного развития — Рощин С.Ю., Травкин П. В. [3]. Карпенко Е. З. фокусирует внимание на значимости непрерывного образования в условиях развития цифровой экономики [4].
Тем не менее проблематика несоответствия профессиональной подготовки специалистов запросам предприятий остается одной из наиболее часто обсуждаемой в научной литературе, посвященной вопросам взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг.
Согласно многострановому анализу, в среднем общее несоответствие навыков по ОЭСР составляет 35,7%1. Любая вариативность проявления несоответствия имеющихся у работников навыков для достижения задач организаций носит единое название Skill mismatch [5] и представляет интерес, не только для работодателей, но и для представителей сферы образования.
Со стороны системы высшего образования эксперты сходятся во мнении, что основная задача системы высшего образования заключается не в формировании специфических навыков, необходимых конкретному работодателю, а в готовности специалистов к обучению в соответствии с меняющимися производственными и экономическими условиями. Объяснением этому выступает стремительное развитие цифровых технологий, которое формирует новые требования к компетенциям работников. В сложившихся условиях специалисты широкого профиля, способные к обучению в течение всей своей профессиональной жизни, становятся наиболее адаптивными на рынке труда.