По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.162:657.22:637, ВАК 08.00.12

Анализ влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику субъекта Федерации на примере Хабаровского края

Савина Н. В. д-р экон. наук, доцент кафедры государственного финансового контроля, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Россия, 125993 (ГСП-3), г. Москва, Ленинградский просп., д. 49 E-mail: savina-vzfei@mail.ru ORCID: 0000–0001–6297–5688
Исаев К.Д. бакалавр факультета государственного управления и финансового контроля, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Россия, 125993 (ГСП-3), г. Москва, Ленинградский просп., д. 49 E-mail: kisaefff@yandex.ru

В статье показано изменение экономических показателей под влиянием создания территории опережающего развития в Хабаровском крае. Анализируется влияние таких инструментов в качестве политики Российской Федерации по обеспечению роста благосостояния регионов

Литература:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 05.05.2019) // Справочноправовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения: 09.12.2019).

2. Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения: 09.12.2019).

3. Постановление Правительства РФ от 25.06.2015 № 630 (ред. от 15.05.2019) «О создании территории опережающего социально-экономического развития “Хабаровск”» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения: 09.12.2019).

4. Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2014 № 1398-р (ред. от 18.03.2019) «Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения: 09.12.2019).

5. Доклад аудитора Счетной палаты Юрия Росляка «Механизм создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития требует совершенствования». — URL: http://www.ach.gov.ru/press_center/ news/31725?sphrase_id=10554059 (дата обращения: 09.12.2019).

6. Каталог Росстата «Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации», 2019 год. — URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138625359016 (дата обращения: 17.02.2020).

7. Бюллетень Счетной палаты. — 12 (декабрь) 2017 года. — URL: http://www.ach. gov.ru/activities/bulleten/bulletin-of-the-accounting-chamber-12-2017.php?sphrase_ id=10554059 (дата обращения: 09.12.2019).

8. Кеворкова Ж.А. Особенности финансового контроля за кассовым исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2019. — № 12. — С. 37–41.

9. Prodanova N.A., Trofimova L.B., Adamenko A.A., Erzinkyan E.A., Savina N.V., Korshunova L.N. // International journal of recent technology and engineering. — 2019. — № 1. — С. 2696–2702.

10. Справочная информация «Территории опережающего социально-экономического развития» (Материал подготовлен специалистами «КонсультантПлюс»). — URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi (дата обращения: 09.12.2019).

11. Сайт управляющей компании Дальневосточного федерального округа. — URL: https://invest.khv.gov.ru/Biznes-predlozhenie/TOSER/2126 (дата обращения: 09.12.2019).

Территория опережающего развития представляет собой обособленную часть субъекта Федерации, включая любые закрытые территориально-административные единицы, на которой действует особый режим, облегчающий и стимулирующий предпринимательскую деятельность, инвестиционную активность и строительство инфраструктурных проектов с целью достижения экономического роста, ускоренного социально-экономического развития региона, а также роста качества жизни населения.

По планам Правительства РФ, на данных территориях принимаются не только налоговые льготы, а создается полноценный механизм для поддержания и привлечения экономических субъектов. Так, например, одним из инструментов является государственная управляющая компания, существующая в каждом федеральном округе и руководящая ходом развития ТОЭСР в своем регионе, или же наблюдательный совет, призванный контролировать процесс распределения бюджетных средств и ход выполнения поставленных задач. В совокупности на реализацию проекта планируется выделить 167 млрд руб. до 2025 года1 . Продолжительность проекта подтверждает необходимость мониторинга данных на протяжении всего срока его действия. Рассмотрим на примере нескольких ТОЭСР на территории Хабаровского края эффективность принятых мер и отдачу, получаемую в результате их применения.

Согласно данным электронного бюджета (табл. 1), доходы Хабаровского края неуклонно падали на протяжении 2013–2015 годов в связи с сокращением поддержки региона за счет других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Для устранения подобной ситуации и улучшения социально-экономического положения региона было принято постановление Правительства РФ о создании территорий опережающего развития в Хабаровском крае2 . Это постановление закрепляет основные принципы организации ТОЭСР в регионе, перечень земельных участков, определяющих границы территорий, а также виды экономической деятельности, развитие которых необходимо стимулировать на этих участках. Помимо этого, также было издано распоряжение Правительства РФ о создании в регионе дополнительных территорий опережающего развития на месте монопрофильных муниципальных образований, что значительно расширило количество ТОЭСР3 .

Для Цитирования:
Савина Н. В., Исаев К.Д., Анализ влияния территории опережающего социально-экономического развития на экономику субъекта Федерации на примере Хабаровского края. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: