По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ удовлетворенности качеством платных медицинских услуг пациентами в Ростовской области

Возможность предоставления услуг платной медицины закрепляется на уровне законодательства. Отличается ли качество оказанной пациенту платной медицинской помощь от качества бесплатной медицинской помощи? Уровень качества медицинской помощи подлежит проверкам на соответствие диагностическим и лечебным стандартам, проверяется и наличием положительного лечебного эффекта. Пациент проводит оценку результата медицинского вмешательства комплексно, при этом оценка включает надлежащий уровень сервиса, бытовых условий и комфортности для пациента, а также ряд других параметров. В статье изложены и проанализированы вопросы, которые связаны с развитием института платных медицинских услуг в Российской Федерации, с учетом региональных особенностей, дана оценка удовлетворенности качеством и доступности платной медицины с точки зрения пациента. Кроме того, установлено отношение людей к организации коммерческой сферы здравоохранения.

Литература:

1. Панов А. В. Государственно-частное партнерство и платные услуги в здравоохранении: механизмы взаимодействия, проблемы и перспективы развития // Вестник «Биомедицина и социология». — 2018. — Т. 3. — № 5. — С. 53–57.

2. Панов А. В. Государственно-муниципально-частное партнерство в контексте развития системы здравоохранения региона // В книге: Профессия и здоровье. Материалы 2-го международного молодежного форума. — 2018. — С. 212–218.

3. Панов А. В., Быковская Т. Ю. Удовлетворенность врачей своей профессиональной деятельностью при оказании платных медицинских услуг // В книге: Эффективный менеджмент здравоохранения: стратегии инноваций. — Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. — 2018. — С. 156–159.

В последние годы возрастает спрос на платные услуги медицинского характера, вне зависимости от сложного экономического и политического положения Российской Федерации в мировом сообществе. Вместе с тем вектор модернизации здравоохранения направлен прежде всего на улучшение качества оказания медицинской помощи населению путем введения современных технологий менеджмента, которые включают развитие института государственно-частного партнерства (ГЧП).

Условие стабильного увеличения рынка платных услуг в медицинской отрасли — формирование эффективной модели осуществления специфического товара «медицинская услуга» с применением грамотных маркетинговых стратегий, с учетом региональных особенностей развития здравоохранения. В результате стремительного развития коммерческой медицины параметры термина «удовлетворенность» в значительной степени диверсифицируются. Первостепенными становятся не только потребности пациентов в быстроте, оперативности диагностических и лечебных манипуляций, но и в предоставлении комфортных условий пребывания в стационарных отделениях одновременно с доброжелательным отношением специалистов.

Но все же услуги платной медицины не должны замещать бесплатную медицинскую помощь полностью, по этой причине их необходимо рассматривать как такое же право людей, что и на безвозмездную медицину, которая гарантируется Конституцией РФ. Отличается ли качество оказанной пациенту платной медицинской помощь от качества бесплатной медицинской помощи? Ведь существенная отрицательная черта коммерческого сектора здравоохранения — это высокая стоимость, что особенно важно при условии снижения реальных располагаемых доходов граждан по информации РБК за последние годы.

В данной работе проведен анализ мнения жителей Ростовской области о качестве оказания платных медицинских услуг.

Объектом исследования являлись мнения 453 пациентов, которые получали платную медицинскую помощь в медицинских организациях Ростовской области с разной организационно-правовой формой. В целях сбора информации применялся метод анонимного анкетирования. Также использовалась специальная анкета, в которую были включены 34 вопроса с одним или несколькими вариантами ответа. Полученная информация заносилась в созданную форму Google Forms в целях удобства фиксации результатов. Ответы на вопросы трансформировались в числовые значения с последующей обработкой средствами программы Excel. Как описательные статистики для количественных параметров «уровень дохода в месяц», «расходы на лечение в год», «расходы на приобретение медикаментозных средств в год» были рассчитаны средние ± средние квадратичные отклонения, минимумы и максимумы в выборке. Для ряда качественных параметров рассчитаны частоты встречаемости.

Для Цитирования:
Алексей Романович Ялымов, Анализ удовлетворенности качеством платных медицинских услуг пациентами в Ростовской области. Экономист лечебного учреждения. 2019;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: