В последние годы возрастает спрос на платные услуги медицинского характера, вне зависимости от сложного экономического и политического положения Российской Федерации в мировом сообществе. Вместе с тем вектор модернизации здравоохранения направлен прежде всего на улучшение качества оказания медицинской помощи населению путем введения современных технологий менеджмента, которые включают развитие института государственно-частного партнерства (ГЧП).
Условие стабильного увеличения рынка платных услуг в медицинской отрасли — формирование эффективной модели осуществления специфического товара «медицинская услуга» с применением грамотных маркетинговых стратегий, с учетом региональных особенностей развития здравоохранения. В результате стремительного развития коммерческой медицины параметры термина «удовлетворенность» в значительной степени диверсифицируются. Первостепенными становятся не только потребности пациентов в быстроте, оперативности диагностических и лечебных манипуляций, но и в предоставлении комфортных условий пребывания в стационарных отделениях одновременно с доброжелательным отношением специалистов.
Но все же услуги платной медицины не должны замещать бесплатную медицинскую помощь полностью, по этой причине их необходимо рассматривать как такое же право людей, что и на безвозмездную медицину, которая гарантируется Конституцией РФ. Отличается ли качество оказанной пациенту платной медицинской помощь от качества бесплатной медицинской помощи? Ведь существенная отрицательная черта коммерческого сектора здравоохранения — это высокая стоимость, что особенно важно при условии снижения реальных располагаемых доходов граждан по информации РБК за последние годы.
В данной работе проведен анализ мнения жителей Ростовской области о качестве оказания платных медицинских услуг.
Объектом исследования являлись мнения 453 пациентов, которые получали платную медицинскую помощь в медицинских организациях Ростовской области с разной организационно-правовой формой. В целях сбора информации применялся метод анонимного анкетирования. Также использовалась специальная анкета, в которую были включены 34 вопроса с одним или несколькими вариантами ответа. Полученная информация заносилась в созданную форму Google Forms в целях удобства фиксации результатов. Ответы на вопросы трансформировались в числовые значения с последующей обработкой средствами программы Excel. Как описательные статистики для количественных параметров «уровень дохода в месяц», «расходы на лечение в год», «расходы на приобретение медикаментозных средств в год» были рассчитаны средние ± средние квадратичные отклонения, минимумы и максимумы в выборке. Для ряда качественных параметров рассчитаны частоты встречаемости.