Анализ и недостатки текущего состояния автоматизации в отрасли осуществлен на примере существующих компаний.
Принцип работы системы электронных ценников компании Compo (рис. 1).
Компания Compo используют систему электронных ценников собственной разработки. Принцип работы данной системы начинается с центра управления, в нем оператор передает информацию (устанавливает цену) облачному серверу. К облачному серверу может быть подключено множество магазинов (серверов). Далее сервер, находящийся в магазине, получает данные из облачного сервера и передает их электронному ценнику с помощью Mesh-сети, используемой для радиосвязи.
Технология системы электронных ценников компании Compo:
– Mesh-сеть, используемая для радиосвязи (простота масштабирования, отсутствие специальной инфраструктуры, полностью однородная сеть);
– простая локализация (подходит для местного рынка);
– защита от удара и водонепроницаемость (готовы к любым условиям эксплуатации);
– bluetooth совместимые (двусторонний обмен данными, простота интеграции мобильных устройств).
Недостатки системы электронных ценников компании Compo:
– использование Mesh-сети (первоначальный запуск Mesh-сети очень сложен; эффективная работа достигается, когда в сети много участников; негарантированная ширина канала; негарантированное качество связи.);
– система разработана на гипермаркет (нет уменьшенной версии для магазина поменьше);
– двухцветный дисплей (черный, красный);
– высокая стоимость реализации системы.
Принцип работы системы электронных ценников компании ООО «ВидеоРек» (рис. 2).
Компания ООО «ВидеоРек» предлагает также систему электронных ценников собственной разработки. Данная система представляет собой целый комплекс оборудования, сопряженных между собой, а также с центральным кассовым сервером.
Принцип работы данной системы берет начало с сервера системы электронных ценников, который постоянно отслеживает цены на конкретные товары в общей системе управления магазином и кассами. Как только происходит изменение цены на конкретный товар в системе кассового обеспечения, сервер передает зашифрованную информацию о новой цене на передатчик системы. В свою очередь, передатчик усиливает сигнал до необходимого уровня и посредством антенны посылает сигнал в эфир. Далее, конкретный ценник, или группу ценников, распознают как сигнал, адресованный именно им, меняют цену на дисплее и сообщают серверу о успешном выполнении приказа.