По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.1

Анализ стратегического поведения инновационного продукта на современном рынке

Голбан Юрий Валерьевич аспирант кафедры менеджмента, АНО ВО «Российский Новый университет» (РосНОУ), 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 22, E-mail: yugo@yandex.ru

В данной статье рассматриваются актуальные вызовы и стратегии, с которыми сталкиваются компании в условиях глобализации и изменяющихся экономических реалий. Основная мысль заключается в том, что для обеспечения конкурентоспособности на международной арене необходимо интегрировать стратегическое и инновационное управление, что позволит компаниям адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка и активно использовать научно-технические достижения. Статья предлагает множество выводов о том, как должна меняться роль бизнеса и государства в условиях глобальной экономики. Подчеркивается важность не только развития технологий, но и создания системных связей между предприятиями, а также построения эффективных инновационных коммуникаций. Таким образом, для успешного продвижения на международных рынках необходимо сочетание стратегического видения, инновационной активности и активного участия государства в поддержании конкурентоспособности экономики страны.

Литература:

1. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление / Д.А. Аакер. — СПб.: Питер, 2002. — 544 с.

2. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. — М.: Экономика, 1989. — 519 с.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. — М.: Финпресс, 2000. — 464 с.

4. Друкер П.Ф. Инновации и предпринимательство / П.Ф. Друкер. — М.: Бук Чембер Интернэшнл, 1992. — 278 с.

5. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. — СПб.: Питер, 2006. — 816 с.

6. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.

7. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями / Б. Твисс. — М.: Экономика, 1989. — 271 с.

8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. — М.: Дело, 2008. — 448 с.

9. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / Й.А. Шумпетер. — М.: Эксмо, 2007. — 864 с.

10. Rogers E.M. Diffusion of Innovations / E.M. Rogers. — New York: Free Press, 2003.

11. Преображенская Н.В., Семенова А.А. Оценка экономической эффективности инновационно-инвестиционных проектов // Микроэкономика. — 2011. — № 3. — С. 56–60.

12. Семенова А.А., Кузина М.Н. Взаимосвязь инновационного и социального развития регионов России // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2021. — № 12. — С. 6–15.

Глобализационные процессы последнего десятилетия и связанные с ними противоречия и соперничество мировых держав за рынки сбыта вносят огромные изменения в деятельность большинства компаний и предприятий. В этих условиях и России необходимо смотреть далеко вперед, на основе научно обоснованного целеполагания принимать грамотные стратегические решения. На всех этапах процесса стратегического управления должно быть организовано научное обеспечение. Наука должна сопровождать весь процесс стратегического управления — от постановки стратегических целей и задач до стратегического аудита (контроля) за ходом реализации стратегии.

Наряду с управлением заметно возросла и продолжает расти роль науки и в самом производственном процессе: сегодня каждый товаропроизводитель, промышленная компания, коммерческая фирма в своем стремлении решать проблемы обеспечения конкурентоспособности, в том числе международной, активизируют свою научно-техническую деятельность. Международная конкурентоспособность любого хозяйственного субъекта складывается из целого ряда конкурентных преимуществ, которые выявляются на мировом рынке путем сопоставления с соответствующими показателями зарубежных фирм-конкурентов. К важным конкурентным преимуществам следует отнести рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, способность быстро реагировать на меняющиеся условия внутренней и внешней среды — все то, что предполагает инновационное воздействие на инвестиционный и производственный процессы.

При проведении исследования применялись такие методы, как анализ, сравнение, метод аналогий, а также комплексное сочетание нескольких теоретических и эмпирических методов.

Современная мировая экономика развивается в двух основных направлениях: становится все более глобальной и все больше зависит от новых идей и разработок, особенно в сфере науки и техники (НИОКР). Разумеется, эти две тенденции не развивались изолированно. Глобализация экономики имела своим последствием перенос части НИОКР корпораций из страны базирования за рубеж и соответствующую интенсификацию инноваций, что нашло отражение в стратегическом менеджменте корпораций, расширяя сферу их глобальной деятельности. Увеличение значения инноваций как стратегического ресурса фирмы, по существу, привело к смыканию стратегического и инновационного менеджмента фирмы в единую систему, основой которой стал менеджмент знаний [1; 2].

Для Цитирования:
Голбан Юрий Валерьевич, Анализ стратегического поведения инновационного продукта на современном рынке. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2025;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: