По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Анализ современного ассортимента коньячной продукции в торговых предприятиях г. Москвы

А. С. Уткина специалист товароведения и товарной экспертизы, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», М. А. Положишникова, доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова».

Последнее время коньяки активно увеличивают свою долю на алкогольном рынке России. Это связано с повышением уровня доходов населения и увеличением спроса на продукцию, которая позиционируется в верхнем ценовом сегменте. Наблюдается увеличение спроса на напитки отечественного производства. Россия остается традиционным рынком для производителей Армении, Азербайджана, Дагестана, Украины. Достаточно активны и производители из Франции.

Литература:

1. ГОСТ  31732-2014 «Коньяк. Общие технические условия», режим доступа: http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0% 9E%D0%A1%D0%A2_31732-2014 (дата обращения 02.03.2017)

2. ГОСТ 32030-2013 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия», режим доступа: http:// standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D 0%A1%D0%A2_32030-2013 (дата обращения 02.03.2017)

3. Коньяк. Brandy. Whisky. Россия. 2015»: Сборник / сост. Казанцев О. В.; худож. Кондрашкина С. В. — Москва: Март-Медиа, 2014. — 100 с.

4. Сетевое издание «Спирт-Экспресс», режим доступа:http://spirt-express.ru/ (дата обращения 02.03.2017)

5. Официальный сайт сети гипермаркетов «Окей», режим доступа: http:// www.okmarket.ru/ (дата обращения 02.03.2017)

6. Официальный сайт винного супермаркета «Ароматный мир», режим доступа: http://amwine.ru/, (дата обращения 02.03.2017)

Запоследние десять лет коньячная продукция стремительно увеличивает свою долю на российском рынке алкоголя.

Главным образом — это связано с увеличением уровня доходов населения и повышением спроса на товар, который находится в верхнем ценовом сегменте.

Происходит рост спроса как на импортный коньяк, так и на продукцию отечественного производства. В настоящий момент в России коньячную продукцию производят около ста изготовителей . Также на российском рынке традиционно присутствуют производители Армении, Молдовы, Азербайджана, Абхазии, Дагестана, Украины.

Довольно большой сегмент представляют изготовители Франции.

По терминологии, нормированной законодательством Франции, коньяк/ сognac —это крепкий алкогольный напиток (40–56 % об. спирта), который производят на территории контролируемого наименования по происхождению с помощью фракционной перегонки сухих белых виноградных виноматериалов с дальнейшей выдержкой коньячного спирта в натуральных дубовых бочках не менее 30 мес. Используя термин «коньяк» применительно к продукции российского происхождения, Россия нарушает Соглашение ВТО о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности, поэтому при экспорте используется термин «бренди» (от нем. «brandwine» — жженое вино, т. е. подогретое, превращенное в пар). Данное наименование не является «привязанным» к определенному месту происхождения напитка и означает любую винодельческую продукцию, полученную путем фракционной перегонки вина и побочных продуктов его производства с последующей выдержкой не менее 6 мес. в контакте с дубовой древесиной бочки.

Такое определение позволяет к бренди относить коньячную продукцию, изготовленную за границами Франции.

Коньяк — это крепкий алкогольный напиток, пользующийся устойчивым спросом отечественного потребителя.

Если сравнить коньяк с русским традиционным спиртным напитком — водкой, то коньяк действительно имеет более высокий класс. В процессе увеличения дохода населения меняются и потребительские предпочтения, люди начинают выбирать более качественную продукцию.

Для Цитирования:
А. С. Уткина, Анализ современного ассортимента коньячной продукции в торговых предприятиях г. Москвы. Товаровед продовольственных товаров. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: