Запоследние десять лет коньячная продукция стремительно увеличивает свою долю на российском рынке алкоголя.
Главным образом — это связано с увеличением уровня доходов населения и повышением спроса на товар, который находится в верхнем ценовом сегменте.
Происходит рост спроса как на импортный коньяк, так и на продукцию отечественного производства. В настоящий момент в России коньячную продукцию производят около ста изготовителей . Также на российском рынке традиционно присутствуют производители Армении, Молдовы, Азербайджана, Абхазии, Дагестана, Украины.
Довольно большой сегмент представляют изготовители Франции.
По терминологии, нормированной законодательством Франции, коньяк/ сognac —это крепкий алкогольный напиток (40–56 % об. спирта), который производят на территории контролируемого наименования по происхождению с помощью фракционной перегонки сухих белых виноградных виноматериалов с дальнейшей выдержкой коньячного спирта в натуральных дубовых бочках не менее 30 мес. Используя термин «коньяк» применительно к продукции российского происхождения, Россия нарушает Соглашение ВТО о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности, поэтому при экспорте используется термин «бренди» (от нем. «brandwine» — жженое вино, т. е. подогретое, превращенное в пар). Данное наименование не является «привязанным» к определенному месту происхождения напитка и означает любую винодельческую продукцию, полученную путем фракционной перегонки вина и побочных продуктов его производства с последующей выдержкой не менее 6 мес. в контакте с дубовой древесиной бочки.
Такое определение позволяет к бренди относить коньячную продукцию, изготовленную за границами Франции.
Коньяк — это крепкий алкогольный напиток, пользующийся устойчивым спросом отечественного потребителя.
Если сравнить коньяк с русским традиционным спиртным напитком — водкой, то коньяк действительно имеет более высокий класс. В процессе увеличения дохода населения меняются и потребительские предпочтения, люди начинают выбирать более качественную продукцию.