По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ состояния конкурентной среды рынка строительства жилой недвижимости

В настоящий момент одной из наиболее важных проблем является высокий уровень конкуренции на рынке строительства объектов жилой недвижимости. Именно от конкуренции в области жилищного строительства зависит состояние рынка недвижимости (как первичного, так и вторичного), уровень обеспеченности жильем — важнейшей социальной проблемы, актуальной для всех регионов РФ, а также развитие всего строительного комплекса, состояние которого оказывает влияние на экономику страны. Данная статья посвящена рассмотрению конкурентной среды в строительной сфере на примере Санкт-Петербурга.

Литература:

1. Шацких Е. А. Основные законодательные акты, регулирующие отношения в области качества продукции и конкурентоспособности.

2. Антонов Г. Д., Иванова О. П., Тумин В. М. Управление конкурентоспособностью организации.

3. Асаул В. В. Методология повышения конкурентоспособности строительных организаций: автореф.

Уровень обеспеченности граждан Российской Федерации жильем зависит от состояния рынка жилищного строительства, участники которого занимаются постройкой и эксплуатацией жилых домов. При этом потребность в жилых объектах можно удовлетворить как путем постройки новых домов, так и при помощи приобретения уже эксплуатируемого жилья на вторичном рынке.

Каждый объект жилой недвижимости имеет определенный срок эксплуатации, по истечении которого его невозможно безопасно использовать, поэтому в любом случае существует необходимость в постройке новых зданий. Вне зависимости от того, каким образом был передан построенный объект жилой недвижимости (по ДДУ, при покупке с использованием наличных денежных средств, путем оформления договора социального найма), а также личности приобретателя, дом должен быть построен и сдан в эксплуатацию.

Других способов пополнения жилфонда, кроме как строительство, не существует — перепрофилирование и реконструкция не берутся в расчет, т. к. эти способы имеют весьма ограниченный характер. В связи с этим постройку и сдачу в эксплуатацию домов можно отнести к виду деятельности, результат которой (построенный объект) невозможно заменить другими товарами или услугами. При этом данный вид деятельности может быть рассмотрен как товар вне зависимости от того, каким из способов он был введен в оборот.

Для того чтобы определить объем рынка жилищного строительства из показателей, которые предусмотрены п. 6.1 приказа ФАС РФ от 28 апреля 2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», необходимо применять уровень объема производства в натуральном выражении. Ключевым показателем для выявления объема рынка является уровень продаж, но его весьма проблематично использовать для расчета из-за реализации объектов жилой недвижимости на различных этапах строительства с применением разных механизмов.

Одновременно с этим для строительного рынка количество построенного и введенного в эксплуатацию жилья в рамках определенных географических границ отображает объем рынка, т. к. жилые дома невозможно ввезти или вывезти за пределы определенной территории.

Для Цитирования:
Елизарова Л. Г., Анализ состояния конкурентной среды рынка строительства жилой недвижимости. Сметно-договорная работа в строительстве. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: