По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ состояния и перспектив развития рынка фруктово-ягодных изделий

М. А. Николаева д-р техн. наук, проф. кафедры международной коммерции, ВШКУ РАНХ иГС
А. В. Крохалева бакалавр, ВШКУ РАНХ иГС

В статье рассмотрено состояние отечественного производства фруктовоягодных изделий, их импорта и экспорта. Установлено, что объемы производства сахаристых кондитерских изделий, в том числе и фруктовоягодных, практически непрерывно возрастают. Большую долю производства всех фруктово-ягодных изделий занимает мармелад, которая составляет 49,2 %, в том числе жевательный мармелад с долей 24,8 %. Импорт этих изделий постепенно сокращается. В ассортименте импортируемых фруктово-ягодных изделий преобладают готовые джемы, варенье, повидло для розничной торговли (53 %). Экспорт этих изделий из года в год увеличивается, причем преобладает экспорт в страны СНГ, Китай и Монголию. Сформулированы перспективы развития российского рынка фруктово-ягодных изделий.

Литература:

1.http://oreluniverru/public/file/ defence/SIZOVA_TAMARA_IGOREVNA_ 29.05.2018.pdf.

2. Россия в цифрах. 2019: Крат. стат. сб. / Росстат-M., Р76. — 2019 — С. 329.

3. http://www.eurasiancommission. org/ru/act/integr_i_makroec/dep_ stat/tradestat/publications/Documents/ Ext_2017.pdf.

4. Николаева М. А., Рязанова О. А. и др. Состояние и перспективы развития рынка продовольственных товаров: монография — М.: РУСАЙНС, 2018. — С. 97–106.

Российский рынок фруктово-ягодных кондитерских изделий имеет достаточно высокий уровень развития. Особой популярностью у потребителей пользуются мармеладные и пастильные изделия, относящиеся к сахаристым кондитерским изделиям. Производители фруктово-ягодных изделий постоянно придумывают новые вкусы, формы и виды, используя нетрадиционное сырье и разнообразные вкусовые добавки, а для создания форм применяют структурообразователи. По состоянию на текущий год наиболее известными в России производителями фруктово-ягодных кондитерских изделий являются:

• «Ударница»;

• «Русский кондитер»;

• «Рошен»;

• «Нева»;

• «Глазовский пищекомбинат».

Рынок изделий можно считать высокосегментированным, и почти в каждом регионе есть свои производители, которые могут быть неизвестны на федеральном уровне [1].

Анализ представленных в таблице 1 данных свидетельствует, что объемы производства сахаристых кондитерских изделий, в том числе и фруктово-ягодных, практически непрерывно возрастают. Прирост объемов производства сахаристых изделий с 2010 по 2018 г. составил 463 тыс. т, или 31,6 %.

Большую долю производства всех фруктово-ягодных изделий занимает мармелад, которая составляет 49,2 %, в том числе жевательный мармелад с долей 24,8 %. В компании «Ударница», которая производит 56,8 % всех кондитерских фруктово-ягодных изделий российского рынка, на долю мармелада приходится 54,5 %.

Продукция «мармелад» имеет глубокий ассортимент, представленный видами, разновидностями, торговыми марками и их модификациями. Так, например, годовой объем продаж кондитерской фабрики из Волгограда ЗАО «Народное предприятие «Конфил» составляет порядка 15 тыс. т, и в общем выпуске продукции предприятия фруктово-ягодные изделия занимают 8 %.

У другого российского производителя — ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» соотношение зефира и мармелада составляет 6,8 и 1,7 % соответственно. У кондитерской фабрики из Московской области «Зарянка» производство пастильных и мармеладных изделий составляет 60 % от всей выпускаемой фабрикой продукции.

Для Цитирования:
М. А. Николаева, А. В. Крохалева, Анализ состояния и перспектив развития рынка фруктово-ягодных изделий. Овощеводство и тепличное хозяйство. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: