По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2104-06

Анализ системы подбора сестринских кадров на примере медицинской организации стационарного типа

Архипова Светлана Викторовна доцент кафедры сестринского дела, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: arhipovas.v@mail.ru, http://orcid.org/0000-0003-4112-1311
Бессонова Татьяна Владимировна заместитель главного врача по работе со средним и младшим медицинским персоналом Клиник ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: super.bessonova1967@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-0592-9690

Целью исследования являлся поиск эффективных форм подбора сестринского персонала и его расстановка в медицинской организации. Результаты: проведен анализ и изучены причины текучести сестринских кадров, рекомендованы эффективные формы подбора и расстановки персонала в организации. Заключение: качественно новый уровень развития системы здравоохранения не может быть достигнут без эффективного использования кадровых ресурсов. Проведенное исследование показало роль управления персоналом, эффективного использования «человеческих ресурсов», рационального подбора медицинских кадров.

Литература:

1. Адуева Т.П. Обеспечение здравоохранения кадрами средних медицинских работников / Т.П. Адуева // Главная медсестра. — 1999. — № 5. — 15 с.

2. Бершова Л.В. Учет индивидуальных особенностей личности работника в деятельности главных и старших медсестер / Л.В. Бершова // Главная медсестра. — 2000. — № 2. — С. 17–23.

3. Горенко Л.А. Роль сестры руководителя в формировании кадровой политики ЦРБ / Л.А. Горенко // Главная медсестра. — 2003. — № 10. — С. 65–69.

4. Двойников С.И. Основные принципы подбора сестринских кадров / С. И. двойников, Л.А. Карасева // Главная медсестра. — 2002. — № 9. — С.49–53.

5. Двойников С.И. Качество трудовой жизни сестринского персонала — стимул роста эффективности его труда / С.И. Двойников, Л.А. Карасева // Главная медсестра. — 2001. — № 7. — С.115–120.

6. Мартиросян Э.Р. Испытание при приеме на работу / Э.Р. Мартиросян // Главная медсестра. — 2002. — № 10. — С. 79–87.

1. Adueva T.P. Provision of health care with personnel of secondary medical workers /T.P. Adueva // Head nurse. — 1999. — No. 5; 15 p. (In Russ.)

2. Bershova L.V. Taking into account the individual characteristics of the employee’s personality in the activities of chief and senior nurses /L.V. Bershova //Chief Nurse. — 2000. — No. 2; pp. 17–23. (In Russ.)

3. Gorenko L.A. The role of the head’s sister in shaping the personnel policy of the Central District Hospital /L.A. Gorenko //Chief Nurse. –2003. — No. 10; pp. 65–69. (In Russ.)

4. Dvoinikov S.I. Basic principles for the selection of nursing staff /S. I. Dvoinikov, L.A. Karaseva // Head nurse. –2002. — No. 9; pp. 49–53. (In Russ.)

5. Dvoinikov S.I. The quality of the working life of the nursing staff is a stimulus for the growth of the efficiency of its labor/S.I. Dvoinikov, L.A. Karaseva //Head nurse. — 2001. — No. 7; pp. 115–120. (In Russ.)

6. Martirosyan E.R. Test at hiring /E.R. Martirosyan //Head nurse. — 2002. — No. 10; pp. 79–87. (In Russ.)

Успешной работе в сфере управления персоналом предшествует организация привлечения кадровых ресурсов. Руководитель, опираясь на информационные технологии, должен грамотно и компетентно проводить подбор кадров, основываясь на целях и задачах, поставленных перед организацией в целом, а также грамотная расстановка специалистов по рабочим местам. В связи с этим тема исследования является актуальной и в отношении подбора сестринского персонала.

Целью исследования стал поиск эффективных форм подбора сестринского персонала и его расстановка в медицинской организации.

Материалы и методы: социологический (анкетирование), аналитический, статистический.

Для получения необходимых результатов исследования была составлена социограмма с целью определения деловых и личностных качеств специалистов сестринского дела при приеме их на работу. Социологический опрос помог выявить приоритеты при приеме сотрудников на работу — ответы наглядно демонстрируют те необходимые качества, которые руководители среднего звена хотели бы видеть у своих подчиненных для эффективной деятельности организации (указаны 50 качеств, каждое из которых оценивалось по пятибалльной шкале). После обработки результатов была составлена социограмма с усредненными показателями ответов, которая наглядно демонстрирует оценки руководителей необходимых качеств:

• чувство долга — 4,5;

• трудолюбие — 4,8;

• добросовестность — 4,7;

• забота о людях — 5,0;

• конкретные знания в области выполняемой работы — 4,6;

• качество труда — 4,8;

• работоспособность — 4,8;

• самообладание и выдержка — 4,5;

• способность находить выход из затруднительных положений — 4,7.

Бесспорно, эти качества необходимы в работе медицинской сестры, но, на наш взгляд, старшие медицинские сестры недооценили такие качества, как:

— воля — 2,5;

— самостоятельность в принятие решений — 4;

— знания в области психологии и педагогики — 3,5.

Медицинская сестра должна быть не просто исполнителем назначений врача, она должна быть готова к принятию самостоятельных решений (когда это необходимо), заинтересована в конечном результате своего труда. Умение увлечь, заинтересовать собственной работой молодых сотрудников, быть наставником, а значит, и учителем, найти правильный психологический подход к каждому из своих коллег или больных — эти качества не менее ценны в отношениях как с сотрудниками, так и с пациентами (взаимоотношения «врач — медицинская сестра — пациент»).

Для Цитирования:
Архипова Светлана Викторовна, Бессонова Татьяна Владимировна, Анализ системы подбора сестринских кадров на примере медицинской организации стационарного типа. Медсестра. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: