По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ результатов анкетирования слушателей как действенный метод актуализации образовательных технологий и диверсификации деятельности учреждений дополнительного профессионального образования (на примере учреждений ДПО, подведомственных Минсельхозу России)

В. Г. Новиков д-р экон. наук, профессор, ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса»
Е. А. Гридасова канд. пед. наук, доцент, ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса»
С. А. Горохов Межрегиональная общественная организация «Научно-методический центр по проблемам сельской молодежи»
К. А. Егоров аспирант, ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса»

Система дополнительного профессионального образования играет особую роль в кадровом обеспечении и нацелена на решение задачи оперативного реагирования на потребности рынка труда в АПК, запросы работодателей и специалистов, формирование новых профессиональных компетенций. Особую роль система ДПО призвана сыграть в условиях адаптации российской агросферы к внешним вызовам и решению задач по ускоренному импортозамещению и достижению технологического суверенитета. На основании проведенного опроса 228 слушателей программ повышения квалификации выявлены основные недостатки системы отраслевого ДПО АПК. По результатам анкетирования выработаны рекомендации по развитию образовательных технологий в учреждениях ДПО, подведомственных Минсельхозу России.

Литература:

1. Арефьев Н. В., Можаев Е. Е., Шайтан Б. И., Васильева И. В. Управление развитием предприятий на основе кадрового обеспечения экономики регионов // Дополнительное профессиональное образование агропромышленного комплекса: научное обеспечение: Материалы II Международной научно-практической конференции «Андреевские чтения». — М.: ФГБОУ ДПО РАКО АПК, 2021. — С. 268–279.

2. Гридасова Е. А., Скальная М. М. Инклюзивная сельскохозяйственная потребительская кооперация как социально-экономический механизм развития сельских территорий // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. — 2020. — № 2. — С. 122–128.

3. Демишкевич Г. М., Хлусова И. А., Хлусов В. Н. Тенденции изменения кадрового потенциала агропромышленного комплекса Российской Федерации. — М.: ФГБОУ ДПО РАКО АПК, 2020. — 165 с.

4. Любимов А. П., Можаев Е. Е. Совершенствование научной и инновационной инфраструктуры АПК // АПК: экономика, управление. — 2021. — № 7. — С. 23–34.

5. Маликова Н. Р. О некоторых инновационных методах преподавания социологии // Социс. — 2018. — № 2. — С. 18–24.

6. Медведев А.В., Шайтан Б.И. Инновационное профессиональное образование как инструмент эффективного использования кадрового потенциала сельских территорий // Международный журнал экспериментального образования. — 2018. — № 3. — С.17–21.

7. Новиков В. Г., Шестопалова Е. В. Кадры и их социально-профессиональный потенциал в тезаурусе социально-экономических наук // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. — 2020. — № 8. — С. 29–33.

8. Новиков В. Г., Шестопалова Е. В., Можаев Е. Е. Основные тренды развития дополнительного профессионального образования АПК в условиях цифровизации // Экономика сельского хозяйства России. — 2022. — № 7. — С.32–39.

9. Симоненко Н. Н. Управление образовательными услугами с применением инновационных методов обучения // Вестник Тихоокеанского государственного университета. — 2016. — № 2. — С. 21–32.

10. Хлусова И. А., Шайтан Б. И., Можаев Е. Е. Основные направления совершенствования дополнительного профессионального образования в АПК // Дополнительное профессиональное образование агропромышленного комплекса: научное обеспечение: Материалы II Международной научно-практической конференции «Андреевские чтения». — М.: ФГБОУ ДПО РАКО АПК, 2021. — С. 27–41.

Современная аграрная экономика, ответ на глобальные вызовы, задачи по ускоренному импортозамещению требуют новых форм профессиональной мобильности работников. Адаптация к санкционному давлению и структурная перестройка российской экономики сопровождаются быстрыми изменениями в производстве, экономике и социальной сфере, влекут появление потребности в новых профессиональных компетенциях.

Система дополнительного профессионального образования играет особую роль в кадровом обеспечении и как раз нацелена на решение задачи оперативного реагирования на потребности рынка труда в АПК, запросы работодателей и специалистов, формирование новых профессиональных компетенций.

Без разработки дальнейших мер по формированию и развитию новых подходов к дополнительному профессиональному образованию проблема обеспечения аграрной отрасли специалистами, ориентированными на инновационное преобразование сельского хозяйства, усугубится, что ставит под угрозу достижение целей и задач стратегии социально-экономического развития России на ближайшие годы.

В настоящее время система дополнительного профессионального образования не полностью отвечает потребностям инновационного развития агропромышленного комплекса, с запаздыванием реагирует на быстроменяющиеся запросы работодателей, имеет недостаточную практикоориентированную и компетентностную направленность.

Имеются существенные недостатки в организации учебного процесса, содержании учебных программ, научнометодическом обеспечении в учреждениях ДПО АПК:

• недостаточное обновление содержания образования с учетом прогноза научно-технического развития и макротенденций в АПК и образовательных технологий в соответствии с современными трендами развития профессионального образования;

• слушатели не всегда получают достаточные навыки решения реальных инновационных практических задач, не в полной мере используются механизмы прохождения стажировки, установления прямых связей между учебными заведениями ДПО АПК и работодателями;

Для Цитирования:
В. Г. Новиков, Е. А. Гридасова, С. А. Горохов, К. А. Егоров, Анализ результатов анкетирования слушателей как действенный метод актуализации образовательных технологий и диверсификации деятельности учреждений дополнительного профессионального образования (на примере учреждений ДПО, подведомственных Минсельхозу России). Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: