Современная аграрная экономика, ответ на глобальные вызовы, задачи по ускоренному импортозамещению требуют новых форм профессиональной мобильности работников. Адаптация к санкционному давлению и структурная перестройка российской экономики сопровождаются быстрыми изменениями в производстве, экономике и социальной сфере, влекут появление потребности в новых профессиональных компетенциях.
Система дополнительного профессионального образования играет особую роль в кадровом обеспечении и как раз нацелена на решение задачи оперативного реагирования на потребности рынка труда в АПК, запросы работодателей и специалистов, формирование новых профессиональных компетенций.
Без разработки дальнейших мер по формированию и развитию новых подходов к дополнительному профессиональному образованию проблема обеспечения аграрной отрасли специалистами, ориентированными на инновационное преобразование сельского хозяйства, усугубится, что ставит под угрозу достижение целей и задач стратегии социально-экономического развития России на ближайшие годы.
В настоящее время система дополнительного профессионального образования не полностью отвечает потребностям инновационного развития агропромышленного комплекса, с запаздыванием реагирует на быстроменяющиеся запросы работодателей, имеет недостаточную практикоориентированную и компетентностную направленность.
Имеются существенные недостатки в организации учебного процесса, содержании учебных программ, научнометодическом обеспечении в учреждениях ДПО АПК:
• недостаточное обновление содержания образования с учетом прогноза научно-технического развития и макротенденций в АПК и образовательных технологий в соответствии с современными трендами развития профессионального образования;
• слушатели не всегда получают достаточные навыки решения реальных инновационных практических задач, не в полной мере используются механизмы прохождения стажировки, установления прямых связей между учебными заведениями ДПО АПК и работодателями;