Одной из основных задач, стоящих перед эксплуатирующими организациями муниципальных образований, является поддержание в исправном техническом состоянии зданий и сооружений государственных учреждений, а также совершенствование инфраструктуры.
В связи с проводимыми структурными преобразованиями возникает необходимость, связанная с перепрофилированием и реконструкцией существующих объектов и строительством новых.
Инфраструктура в РФ представляет собой совокупность зданий и сооружений различного назначения, которые являются федеральной собственностью. Инфраструктура рассматривается как система стационарных объектов, предназначенных для решения задач, стоящих перед государственными учреждениями и органами исполнительной власти.
Система управления строительным производством представляет собой непрерывный процесс воздействия на участников инвестиционно-строительной деятельности с целью достижения целей и задач в сфере капитального строительства.
В результате анализа деятельности госучреждений, организаций и органов исполнительной власти по созданию объектов в Северо-Западном федеральном округе за 2013-2017 гг. установлено, что она осуществлялась в ходе реализации федеральных адресных инвестиционных программ (ФАИП).
ФАИП включает в себя программную и непрограммную части. Программная часть присутствовала в ФАИП на протяжении 3 лет рассматриваемого периода, а именно 2013-2015 годы. В состав программной части входили мероприятия, связанные с реализацией Федеральных целевых программ (ФЦП).
Объем финансирования на эти цели в 2013 году за счет средств федерального бюджета составлял 5 844 020,0 тыс. руб. [1]. За 2013 год освоение капитальных вложений по Программе составило 5 115 258,0 тыс. руб., что составляет — 87,0 % от годовых бюджетных назначений.
По итогам реализации Программы за 2014 год было задействовало 119 государственных контрактов с объемом работ на общую сумму 3 037 600,0 тыс. руб., что соответствовало 100 % от объема годовых бюджетных назначений.