Дата поступления рукописи в редакцию: 22.09.2025.
Дата принятия рукописи в печать: 23.09.2025.
Розничные торговые сети — неотъемлемая часть торговой отрасли, которая является объектом многочисленных исследований. С каждым днем сетевая торговля ежедневно приобретает новые значение и формы. В России становление розничных торговых сетей началось в 90-х гг. XX века.
В настоящее время существует большое количество розничных торговых сетей, каждая из которых отличается ассортиментом товаров, объемом продаж, ценовым сегментом и т.д. Рост уровня конкуренции между сетями побуждает их к непрерывному развитию, способствует сдерживанию цен и мотивирует сети повышать качество обслуживания с целью улучшения деловой репутации и удержания лидирующих позиций на рынке.
В соответствии с утвержденной Стратегией развития торговли в России до 2025 г. [1] торговые сети являются важнейшей частью формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей товаров, так и субъектов торговой деятельности). Под развитием торговой отрасли в настоящей Стратегии понимается создание равных возможностей для беспрепятственного открытия, расширения и ведения бизнеса субъектами торговой деятельности любых размеров.
Значительное влияние розничных торговых сетей на экономику регионов показывает, что выбранная тема исследования является актуальной всовременных условиях.
В настоящее время многие ученые изучают стратегические аспекты в отрасли торговли в России и рассматривают возможные перспективы развития данной отрасли. Так, по мнению ученого Белякова С.А. [2], непосредственно уклон продаж в сторону предпочтения потребителей и внедрение инновационных технологий позволят бизнесу развиваться и тем самым увеличивать прибыль.
Вопросы развития розничных торговых сетей в своих трудах рассматривают ученые Куренкова В.П., Алексейчева Е.Ю. и др. Аспекты развития торговых сетей в регионах России изучаются Красильниковой Е.А. идругими учеными.