Приказом от 31.10.2018 № 223 н [3] Минфин России утвердил новую Программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций государственного сектора на 2019–2021 годы. При этом прежние программы, рассчитанные на 2018–2020 и 2017–2019 годы [1; 2], признаны утратившими силу. Новая Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций государственного сектора (далее — Программа) предусматривает два вида мероприятий: разработку и утверждение новых федеральных стандартов; внесение изменений в действующие нормативные документы по бухгалтерскому учету вышеназванных организаций.
В рамках первого мероприятия до 2021 года планируется ввести в действие 11 новых федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций государственного сектора (далее — ФСБУ). Указанные стандарты и предполагаемая последовательность их утверждения и введения в действие обобщены в таблице 1.
Анализируя данные таблицы 1, отметим, что новая Программа не предусматривает утверждение, по крайней мере до 2021 года, ряда стандартов, принятие которых предполагалось в прежней Программе, рассчитанной на 2018–2020 годы. К указанным стандартам относятся: «Запасы», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции».
Исследуя данные отличия новой и предыдущей Программы, обратим внимание на следующее. Федеральный стандарт «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции» является достаточно узконаправленным, и его утверждение действительно можно отложить на более поздний период. В отличие от данного документа, федеральный стандарт «Запасы», на наш взгляд, является актуальным практически для всех организаций государственного сектора. В связи с этим представляется целесообразным его утверждение в самое ближайшее время.
Исследование проектов ФСБУ [10], представленных в таблице 1, позволяет сделать вывод о том, что наиболее важными изменениями, вводимыми в бухгалтерский учет организаций государственного сектора в связи с принятием указанных стандартов, являются следующие: