По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9 (06) DOI:10.33920/VNE-03-2304-01

Анализ проблем рынка транспортных услуг

Мазунина Т. А. Пермский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова
Мазунин С. А. ООО «Первая экспедиционная компания»

В статье проведен краткий анализ проблем рынка транспортных услуг Российской Федерации на примере г. Перми и приведены направления их решения.

Литература:

1. Приказ Министерства транспорта РФ от 4 мая 2017 г. N 177 «Об утверждении Методики расчета показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 3.09.2021).

2. Александров Н. Н. Конкуренция и конкурентоспособность. Основные понятия и история их становления / Н. Н. Александров, В. Д. Козлов, Д. А. Крючков. — Нижний Новгород: ВВАГС, 2018. — 168 с.

3. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. — 3-е изд.; пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. — 454 с.

4. Силин А. В. Об оценке эффективности проектов товаропроводящих систем в торговле на основе логистики. Потребительский рынок в системе социально-экономических отношений/ Монография. — Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова». Пермь, 2014 — С. 138–154.

5. Тойменцева И. А. Оценка стратегической позиции автотранспортного предприятия на рынке услуг грузовых перевозок/ Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2020. № 3 (17). С. 254–258.

6. Федеральная служба Государственной статистики. Режим доступа: https:// rosstat.gov.ru/reporting (дата обращения 21.09.2021).

1. Order of the Ministry of Transport of the Russian Federation of May 4, 2017 N 177 «On approval of the Methodology for calculating indicators of the state program of the Russian Federation ‘Development of the transport system’". Available at: http://base.consultant.ru (accessed 09/03/2021). (In Russ.)

2. Aleksandrov N. N. Konkurentsiia i konkurentosposobnost. Osnovnye poniatiia i istoriia ikh stanovleniia [Competition and competitiveness. Basic concepts and history of their formation] / N. N. Aleksandrov, V. D. Kozlov, D. A. Kriuchkov. — Nizhny Novgorod: VVAGS, 2018. — 168 p. (In Russ.)

3. Porter M. Konkurentnaia strategiia: Metodika analiza otraslei i konkurentov [Competitive strategy: Methods of analysis of industries and competitors] / M. Porter. — 3rd ed.; translated from English — M.: Alpina Business Books, 2017. — 454 p. (In Russ.)

4. Silin A. V. Ob otsenke effektivnosti proektov tovaroprovodiashchikh sistem v torgovle na osnove logistiki. Potrebitelskii rynok v sisteme sotsialno-ekonomicheskikh otnoshenii [On the evaluation of the effectiveness of projects of commodity distribution systems in trade based on logistics. Consumer market in the system of socio-economic relations] / Monograph. — Perm Institute (branch), FSBEI CPE Plekhanov Russian University of Economics. Perm, 2014 — P. 138–154. (In Russ.)

5. Toimentseva I. A. Otsenka strategicheskoi pozitsii avtotransportnogo predpriiatiia na rynke uslug gruzovykh perevozok [Evaluation of the strategic position of a motor transport enterprise in the market of freight transportation services] / Vektor nauki Toliattinskogo gosudarstvennogo universiteta [Vector of Science of the Togliatti State University]. 2020. No. 3 (17). P. 254–258. (In Russ.)

6. Federal State Statistics Service. Available at: https://rosstat.gov.ru/reporting (accessed 09/21/2021). (In Russ.)

В последние годы Россия модернизировала инфраструктуру транспорта, удовлетворила существующий спрос на пассажиров и грузы и создала определенный вызов для дальнейшего развития отрасли с учетом современных изменений внутренних и внешних транспортных и экономических связей РФ. Но существующие проблемы транспортной отрасли сейчас рассматриваются как ограничитель устойчивого развития страны в целом.

На рынке транспортных услуг г. Перми в настоящий момент складывается конкурентная борьба между ООО «Первая экспедиционная компания» (ПЭК), ООО «Деловые Линии» (ДЛ), ООО ТК «КАШАЛОТ» (GTD) и ООО «Байкал-Сервис» (БС). Каждая из исследуемых организаций оказывает своим клиентам схожий перечень услуг, осуществляя как внутренние, так и международные перевозки. Услуги в той или иной степени варьируются в зависимости от глобальных целей данных организаций.

В качестве критериев оценки эффективности текущих стратегий предприятий применили следующие показатели:

• рабочее время предприятий;

• широта ассортимента услуг;

• каталоги скидок и специальных условий;

• рекламная составляющая;

• имидж организации;

• средний уровень цен на оказываемые услуги;

• сроки перевозок;

• качество перевозок.

Для сравнительной оценки конкурентоспособности была разработана балловая шкала от 0 до 3 баллов для каждого показателя.

Результаты оценки конкурентоспособности представлены в табл. 1.

Выявлено, что такие показатели, как ассортимент услуг и система скидок, во всех исследуемых организациях находятся на конкурентоспособном уровне.

Из всех исследованных организаций явно видно, что транспортная компания ПЭК на текущий момент по показателю конкурентоспособности отстает от своих конкурентов, прежде всего это связано с низкими баллами по показателям проводимой маркетинговой деятельности, а также срокам и качеству перевозок. Тем не менее показатели качества и сроков находятся на низком уровне у всех исследуемых организаций, следовательно, можно сделать вывод о том, что это является общей проблемой на рынке транспортных услуг.

Для Цитирования:
Мазунина Т. А., Мазунин С. А., Анализ проблем рынка транспортных услуг. Лизинг. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: