Молодежное предпринимательство в России является одним из ключевых векторов социально-экономического развития. Молодые предприниматели готовы способствовать появлению новых идей, инновационных технологий в бизнес-среде, что, в конечном счете, улучшает общественную жизнь. На сегодняшний день молодежное предпринимательство в России подвержено ряду межотраслевых проблем, которые затрудняют его популяризацию, дальнейшее развитие и расширение на практике.
Коснемся обзорного рассмотрения социально-экономических проблем.
1. Отсутствие достаточного финансирования. Зачастую молодые предприниматели не могут получить доступ к инвестициям, заемным средствам ввиду того, что инвесторы или банковские организации не всегда готовы рисковать и инвестировать в неопробованные идеи молодых предпринимателей, а также ввиду того, что у молодых предпринимателей отсутствуют гарантии оправдания (эффекта) от этой помощи и достаточное обеспечение для того чтобы получить заемные средства.
2. Недостаточно реализуемая на практике поддержка со стороны государства. Государственные программы субсидирования и поддержки начинающих предпринимателей не всегда достаточно эффективны в части их конечной реализации. Предоставление налоговых льгот, субсидий и других форм финансовой помощи малому и среднему бизнесу либо является разовой, либо сугубо категоричной — для определенных экономических сфер.
Как верно замечают Иванченко А.М., Иванченко И.М.1, хоть и муниципалитетов есть все возможности и ресурсы для разработки собственных программ поддержки, но фактически они мало заинтересованы в этом вопросе. Отметим, что в большинстве случаев финансовые потоки, направленные с федерального центра или регионов в муниципалитеты на решение задачи поддержки молодых предпринимателей, вовсе не «доходят» до конечных получателей такой поддержки, в связи с этим следует ставить вопрос о целевом и эффективном использовании такого финансирования органами местного самоуправления.