По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 347.73 DOI:10.33920/pro-01-2310-09

Анализ проблем развития молодежного предпринимательства в России

И.Г. Чернышенко Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Юридический факультет, Россия, Москва, e-mail: Cheig@inbox.ru

В настоящей статье автором рассмотрена проблематика развития российского молодежного предпринимательства. Проблемы установлены в зависимости от разновидности сфер правоотношений, приведены различные доктринальные позиции, раскрывающие их специфику и отношение исследователей и специалистов. Автор пришел к выводу о необходимости создания общей стратегии, охватывающей несколько аспектов: социальных, финансовых, психологических и правовых.

Литература:

1. Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2021 г. № 3581-р Об утверждении Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 г. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/403136100 (дата обращения: 10.04.2023).

2. Гайнуллина Э.В., Акбашев А.А., Рахматуллин М.А., Чинаев Т.В., Читахян Э.Р. Обострение проблем молодежного предпринимательства и процесс их адаптации в период пандемии // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия экономика. — 2021. — № 4 (38). — С. 111–116.

3. Иванченко А.М., Иванченко И.Н. Пути решения проблемы развития экосистемного подхода в молодежном предпринимательстве // Научный альманах. — 2021. — № 8-1 (82). — С. 10–12.

4. Ключевская Н. Молодежное предпринимательство: проблемы и решения. URL: https://www.garant.ru/news/1468805/ (дата обращения: 19.04.2023).

5. Кошелев А.А. Молодежное предпринимательство: специфика развития, основные проблемы и пути их решения // Тенденции развития науки и образования. — 2020. — № 58-8. — С. 56–58.

6. Устаев Р.М., Борис О.А. О проблемах и перспективах предпринимательства в молодежной среде в современных реалиях пандемии коронавируса // Вестник СевероКавказского федерального университета. — 2021. — № 6 (87). — С. 149–157.

7. Васильева О.Н. Правовой фактор, влияющий на развитие малого и среднего предпринимательства / О.Н. Васильева // Политика, экономика и право в социальной системе общества: новые вызовы и перспективы: материалы международной научно-практической конференции, Феодосия, 04–06 мая 2016 года. — Феодосия: Общество с ограниченной ответственностью «Научный консультант», 2016. — С. 165–168.

Молодежное предпринимательство в России является одним из ключевых векторов социально-экономического развития. Молодые предприниматели готовы способствовать появлению новых идей, инновационных технологий в бизнес-среде, что, в конечном счете, улучшает общественную жизнь. На сегодняшний день молодежное предпринимательство в России подвержено ряду межотраслевых проблем, которые затрудняют его популяризацию, дальнейшее развитие и расширение на практике.

Коснемся обзорного рассмотрения социально-экономических проблем.

1. Отсутствие достаточного финансирования. Зачастую молодые предприниматели не могут получить доступ к инвестициям, заемным средствам ввиду того, что инвесторы или банковские организации не всегда готовы рисковать и инвестировать в неопробованные идеи молодых предпринимателей, а также ввиду того, что у молодых предпринимателей отсутствуют гарантии оправдания (эффекта) от этой помощи и достаточное обеспечение для того чтобы получить заемные средства.

2. Недостаточно реализуемая на практике поддержка со стороны государства. Государственные программы субсидирования и поддержки начинающих предпринимателей не всегда достаточно эффективны в части их конечной реализации. Предоставление налоговых льгот, субсидий и других форм финансовой помощи малому и среднему бизнесу либо является разовой, либо сугубо категоричной — для определенных экономических сфер.

Как верно замечают Иванченко А.М., Иванченко И.М.1, хоть и муниципалитетов есть все возможности и ресурсы для разработки собственных программ поддержки, но фактически они мало заинтересованы в этом вопросе. Отметим, что в большинстве случаев финансовые потоки, направленные с федерального центра или регионов в муниципалитеты на решение задачи поддержки молодых предпринимателей, вовсе не «доходят» до конечных получателей такой поддержки, в связи с этим следует ставить вопрос о целевом и эффективном использовании такого финансирования органами местного самоуправления.

Для Цитирования:
И.Г. Чернышенко, Анализ проблем развития молодежного предпринимательства в России. Управление качеством. 2023;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: