В настоящее время тема школьной медицины занимает важное место не только в системе образования, но и в системе оказания медицинской помощи детям и подросткам.
Задачей школьной медицины в современных условиях является укрепление здоровья подрастающего поколения на основе адекватной системы медицинского обеспечения обучающихся в образовательных организациях [1].
В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинское обслуживание детей в образовательных учреждениях гарантировано государством [4]. Также существует система двусторонней ответственности отраслей здравоохранения и образования за охрану здоровья и гармоничное развитие детей в период обучения [5].
К каждой поликлинике прикреплены определенные общеобразовательные учреждения, которые располагаются недалеко друг от друга по территории [3].
Оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляется учреждениями здравоохранения в соответствии с порядком оказания медицинской помощи в период обучения детей и подростков в общеобразовательных организациях [2].
Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Образовательные организации оснащают медицинские кабинеты мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно установленному стандарту [2].
В настоящее время организация проведения диагностики в школе должна оцениваться технологиями скрининг-обследования, мониторинга, степенью распространенности факторов риска здоровью [2].
Задачи проведенного исследования заключались в следующем:
• изучить специфику и опыт работы среднего медицинского персонала здравпункта общеобразовательного учреждения;
• определить сильные и слабые стороны практической деятельности среднего медицинского персонала здравпунктов общеобразовательных учреждений;
• оценить возможности и определить изменения в организации работы здравпунктов, необходимые для оказания качественной медицинской помощи детям и подросткам, обучающимся в общеобразовательных учреждениях.