По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ привлекательности педагогического труда для молодых специалистов

Валерия Валерьевна Савостьянова студентка 5 курса, кафедра биологического и географического образования, Педагогический институт, ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», Россия, 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 87, E-mail: savostanovavaleria@gmail.com
Алексей Николаевич Логинов кандидат экономических наук, доцент кафедры технолого-экономического образования, Педагогический институт, ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», Россия, 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 87, E-mail: teologinov@gmail.com

Условия труда, уровень заработной платы и карьерные перспективы в школах нередко вызывают недовольство. Молодые педагоги сталкиваются с вызовами, связанными с напряженной атмосферой в образовательных учреждениях, высоким уровнем ответственности и необходимостью адаптации к быстро меняющимся требованиям. Тем не менее, важно отметить, что работа в школе предоставляет уникальные возможности для личного и профессионального роста. Цель статьи — выяснить, насколько действительно привлекательно педагогическое направление для молодых специалистов и разобраться в его преимуществах и недостатках. Задачи включают анализ рынка труда, исследование уровня удовлетворенности работников школой, а также выявление программ повышения квалификации, которые могут помочь молодым педагогам адаптироваться к рабочей среде.

Литература:

1. Постановление Правительства Владимирской области от 25.09.2023 № 698 «О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам и иным специалистам образовательных организаций» // Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/3300202309260002 (дата обращения: 01.11.2024)

2. Эксперты провели исследование удовлетворенности педагогов своей работой // Информационный Центр Правительства Москвы. [Электронный ресурс]. URL: https://icmos-ru.turbopages.org/turbo/ icmos.ru/s/news/eksperty-proveli-issledovanie-udovletvorennosti-pedagogov-svoei-rabotoi (дата обращения: 03.11.2024)

3. Реализация программы «Земский учитель» на территории Владимирской области в 2024 году // ГБУ ВО РИАЦОКО. [Электронный ресурс]. URL: https://riacoko33.ru/news/realizatsiya-programmy-zemskiy-uchitel-na-territorii-vladimirskoy-oblasti-v-2024-godu/ (дата обращения: 09.11.2024)

4. «Я нахожусь в системе, которую невозможно изменить»: молодые учителя — о работе в школах // Афиша Daily. [Электронный ресурс]. URL: https://daily.afisha.ru/relationship/19382-ya-nahozhus-v-sisteme-kotoruyu-nevozmozhno-izmenit-molodye-uchitelya-o-rabote-v-shkolah/ (дата обращения: 08.11.2024)

5. Льготы и выплаты учителям в 2023 году // Выберу.ру. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vbr.ru/ sovety/help/people-and-economic/lgotu-i-vuplatu-uchitelyam/ (дата обращения: 03.11.2024)

1. Official Internet Portal of Legal Information (2023). Resolution of the law enforcement agencies of the Vladimir region dated 25.09.2023 No. 698 On the presentation of social support measures to teaching staff and these specialists of educational organizations. — Available at: http://publication.pravo.gov.ru/document/3300202309260002 (accessed: 01.11.2024). (In Russian)

2. Moscow Government Information Center (2024). Experts conducted a study of teachers’ job satisfaction. — Available at: https://icmos-ru.turbopages.org/turbo/icmos.ru/s/news/eksperty-proveli-issledovanie-udovletvorennosti-pedagogov-svoei-rabotoi (accessed: 03.11.2024). (In Russian)

3. Center for Assessment of Education Quality (2024). Implementation of the Zemstvo Teacher program in the Vladimir region in 2024. — Available at: https://riacoko33.ru/news/realizatsiya-programmy-zemskiy-uchitel-na-territorii-vladimirskoy-oblasti-v-2024-godu/ (accessed: 09.11.2024). (In Russian)

4. Afisha Daily (2021). “I am in a system that cannot be changed”: young teachers talk about working in schools. — Available at: https://daily.afisha.ru/relationship/19382-ya-nahozhus-v-sisteme-kotoruyu-nevozmozhno-izmenit-molodye-uchitelya-o-rabote-v-shkolah/ (accessed: 08.11.2024). (In Russian)

5. Viberu.Ru (2023). Benefits and payments to teachers in 2023. — Available at: https://www.vbr.ru/sovety/ help/people-and-economic/lgotu-i-vuplatu-uchitelyam/ (accessed: 03.11.2024). (In Russian)

Дата поступления рукописи в редакцию: 15.11.2024

Дата принятия рукописи в печать: 10.12.2024

В настоящее время в России существует острая необходимость обновления педагогического состава. Система образования, которая находится в процессе трансформации, ставит перед молодыми учителями новые задачи и цели.

Как и любое государство, Россия нуждается в профессионалах своего дела, которые будут принимать разумные решения в очень быстро изменяющимся мире. Это, бесспорно, иллюстрирует определенные условия к образовательной системе.

Однако возникает вопрос: насколько привлекательна перспектива для молодых специалистов начать свою карьеру в школе?

Анализ рынка труда для профессии учителя в последние годы показывает ряд ключевых тенденций и вызовов. Во-первых, спрос на учителей в разных областях образования значительно варьируется. В некоторых регионах наблюдается нехватка квалифицированных кадров, особенно в STEM-дисциплинах (наука, технологии, инженерия и математика), что приводит к росту зарплат и дополнительных стимулов для привлечения специалистов.

Во-вторых, текучесть кадров, данной профессии, остается проблемой, так как многие учителя покидают профессию в первые годы работы из-за высоких нагрузки, низкой зарплаты и недостатка поддержки. Это создает потребность в дополнительных мерах по удержанию преподавателей, таких как программы поддержки и профессионального роста.

Кроме того, с увеличением использования цифровых технологий в образовании возникает необходимость в новом подходе к подготовке учителей, включая навыки работы с онлайн-форматами и использованием образовательных платформ.

Наконец, социокультурные изменения также влияют на рынок труда учителей, создавая спрос на специалистов, способных работать с разнообразными группами учащихся и интегрировать инклюзивные практики в образовательный процесс.

Как и в любой профессии, труд учителя имеет свои уникальные особенности, которые делают его одновременно сложным и увлекательным. Рассмотрим некоторые из них.

Для Цитирования:
Валерия Валерьевна Савостьянова, Алексей Николаевич Логинов, Анализ привлекательности педагогического труда для молодых специалистов. Общенаучный журнал. 2024;3-4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: