По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ причин возникновения ДТП в Тольятти

И. А. Успенский д-р техн. наук, Рязанский государственный агротехнологический университет имени П. А. Костычева, г. Рязань, Россия, E-mail: ivan.uspensckij@yandex.ru
И. А. Юхин канд. техн. наук, Рязанский государственный агротехнологический университет имени П. А. Костычева, г. Рязань, Россия
Д. С. Рябчиков канд. техн. наук, Рязанский государственный агротехнологический университет имени П. А. Костычева, г. Рязань, Россия

Рост автомобильного парка в городах и повышение интенсивности дорожного движения привели к снижению скоростей движения, возникновению задержек в транспортных узлах, ухудшению условий движения, повышению загазованности и уровня шума в городской застройке, росту аварийности на улично-дорожной сети. Все это вызывает необходимость разработки эффективных мероприятий по устранению подобных негативных последствий, особенно по снижению дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Литература:

1. Карпов Е.С., Мальчиков В.Н., Тетерина О.А., Шемякин А.В. Оценка прогнозируемого сокращения количества дорожно-транспортных происшествий. Сборник Рязанского государственного агротехнологического университета имени П.А. Костычева. Автодорожный факультет. Инженерный факультет. 2022. С. 170-174.

2. Латышенок Н.М., Терентьев В.В., Тетерина О.А., Шемякин А.В. Оптимизация дорожного движения в городах. В сборнике: Современные автомобильные материалы и технологии (САМИТ — 2022). сборник научных статей 14-й Международной научнотехнической конференции. Курск, 2022. С. 163-166.

3. Мальчиков В.Н., Терентьев В.В., Тетерина О.А. Цифровизация транспортной отрасли. В сборнике: Инновационные решения для АПК. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева» совет молодых учёных ФГБОУ ВО РГАТУ совет молодых учёных и специалистов Рязанской области. 2023. С. 291-296.

4. Мальчиков В.Н., Шемякин А.В., Рябчиков Д.С. Применение интеллектуальных транспортных систем в перевозочном процессе. В сборнике: Инновационные решения в области развития транспортных систем и дорожной инфраструктуры. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева». Автодорожный факультет. Инженерный факультет. 2022. С. 213-219.

5. Рябчиков Д.С., Аникин Н.В. Модель оценки качества обслуживания населения. В сборнике: Наука молодых — будущее России. сборник научных статей 6-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. Курск, 2021. С. 182-185.

6. Рябчиков Д.С., Мальчиков В.Н., Тимакина А.А. Повышение качества транспортных процессов путем использования бесконтактной идентификации автотранспортных средств. В сборнике: Актуальные вопросы транспорта и механизации в сельском хозяйстве. Материалы национальной научно-практической конференции, посвященной 80-летию д.т. н., профессора Бычкова Валерия Васильевича 27 января 2022 года. Министерство сельского хозяйства РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева». 2022. С. 140-145.

7. Тимакина А.А., Ляляева Н.А., Рябчиков Д.С. Оценка и анализ параметров, характеризующих дорожное движение, и параметров эффективности организации дорожного движения. В сборнике: Актуальные вопросы транспорта и механизации в сельском хозяйстве. Материалы национальной научно-практической конференции, посвященной 80-летию д.т. н., профессора Бычкова Валерия Васильевича 27 января 2022 года. Министерство сельского хозяйства РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева». 2022. С. 135-139.

8. Успенский И.А., Колупаев С.В. К вопросу о путях развития автомобилей в России в условиях санкций. Сборник Рязанского государственного агротехнологического университета имени П.А. Костычева. Автодорожный факультет. 2022. С. 32-37.

9. Успенский И.А., Юхин И.А., Лимаренко Н.В., Филюшин О.В., Воробьев Д.А. Техническая эксплуатация автотранспорта в АПК на современном уровне. Сборник Рязанского государственного агротехнологического университета имени П.А. Костычева. 2021. С. 165-168.

10. Шемякин А.В., Мартынушкин А.Б., Лозовая О.В., Пашканг Н.Н., Терентьев В.В. Комплексная цифровизация на предприятиях автомобильного транспорта: перспективы внедрения. Грузовик. 2023. №6. С. 30-34.

Как правило, на территории городов концентрируются опасные контакты, порождающие конфликты и ДТП. Особенно много опасных контактов на улицах, в первую очередь магистральных. На них происходит основная доля ДТП городов. Около 1/3 городских улиц — магистральные. Здесь сконцентрировано 90 % контактов, конфликтов и ДТП. Следовательно, с точки зрения безопасности наиболее глубокого изучения требует незначительная часть городской территории, расположенной в зонах магистральных улиц. Конфликтные ситуации на ней формируются и под влиянием транспортных связей всего города, где расположены основные точки тяготения и отправления.

Всесторонний анализ данных о ДТП является одной из наиболее важных составляющих работы по организации дорожного движения.

Среди задач, которые решаются на основе анализа данных об аварийности, можно выделить следующие:

— изучение возможных причин возникновения ДТП;

— выявление наличия резервов по снижению количества и тяжести последствий.

За 12 месяцев 2022 года произошло 940 учетных дорожно-транспортных происшествий. В результате произошедших ДТП погибло — 34 чел., получили ранения — 1142 чел.

Общая статистика аварийности за период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года представлена в табл. 1.

Анализ значений основных показателей (см. рис. 1) показывает, что общий уровень аварийности на протяжении трех анализируемых лет остается стабильным, однако отмечено снижение числа погибших в 2022 году, относительно 2021 года, в то же время в 2022 году возросло число раненных и количество ДТП по сравнению с 2021 годом.

По данным за последние месяцы 2022 года наблюдается снижение всех показателей аварийности по отношению к АППГ:

— количество ДТП уменьшилось на 5 %;

— количество погибших уменьшилось на 6 %;

— количество пострадавших уменьшилось на 5%.

Социальный риск, являясь приведенным показателем, позволяет сравнивать степень последствий (уровень смертности) транспортной аварийности в муниципальных образованиях с различной численностью населения и социально-экономической структурой, а также используется в целях сопоставления ситуации на дорогах одного и того же населенного пункта при изменении числа жителей. Значение социального риска по городу Тольятти за 2022 год составило 4,7 погибших на 100 тыс. населения, при среднем значении по РФ — 13,0 случаев. Вместе с тем, в городских условиях данный показатель как правило существенно ниже, поскольку на УДС городов ниже скорости движения ТС. Например, по ряду городов РФ сопоставимого размера отмечены следующие значения этого показателя:

Для Цитирования:
И. А. Успенский, И. А. Юхин, Д. С. Рябчиков, Анализ причин возникновения ДТП в Тольятти. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: