Обследуемое деревообрабатывающее предприятие является частью комплексного лесопромышленного предприятия, выполняющего работы по заготовке древесины и производству из нее готовой продукции, прежде всего пиломатериалов хвойных пород различных сечений.
Как и во многих крупных и средних лесопромышленных компаниях, на территории предприятия находится своя собственная котельная, отапливающая завод и его иные объекты, имеется гараж, офисное здание на въезде и лесопильный завод, в котором расположено несколько цехов, а также двухэтажный объект, на втором этаже которого располагаются кабинеты руководства предприятия, технологов, бухгалтеров, юристов и иного персонала. На первом этаже расположены входы и выходы на уличную территорию предприятия, столовая, раздевалка, душ, уборные.
Основным средством внутрискладского транспорта на предприятии являются колесные погрузчики, что достаточно типично на подобных предприятиях России.
Первое, на что следует обратить внимание, когда только приходишь на предприятие, это то, как быстро по территории двигаются вилочные погрузчики и иные автомобили, и это при том, что во дворе завода пиломатериалы хранятся штабелями, создавая слепые зоны для автомобилей. Иными словами, на уличной территории предприятия редко соблюдается скоростной режим. Такая же проблема создается и внутри самого завода, вилочные погрузчики достаточно быстро двигаются по его территории. Ситуацию усугубляют дождливые дни, когда с крыши капает на пол завода вода по щелям и дырам в крыше (рис. 1), внутри завода образовываются лужи, которые могут способствовать удлинению тормозного пути, что может привести к происшествию на производстве.
Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации напольного колесного промышленного транспорта, регламентируются п. 54 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 814н «Об утверждении правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта» [1], в нем говорится, что скорость движения транспортных средств на поворотах, при въезде и выезде из ворот, при выезде из-за угла здания, при переезде через железнодорожные пути, на перекрестках, в местах интенсивного движения работников, при движении задним ходом не должна превышать 3 км/ч. К сожалению, на заводе данный скоростной режим не соблюдается.