Для внедрения и распространения инноваций (товаров, услуг, технологий, новой организации производства и труда) требуется тесный контакт с клиентами.
Многочисленные исследования [1, 2] подтверждают, что интуитивные решения могут ошибочно проверяться целенаправленным поиском доказательств — с помощью т. н. стратегии позитивного тестирования, когда учитываются данные о потенциальных рынках, которые, вероятнее всего, будут соответствовать текущим убеждениям о перспективах захватывающей идеи. Как следствие — потраченные ресурсы и время на создание продукта, невостребованного рынком.
Успех продукта зависит от потребителей, и только от них. Если потребители не желают совершать покупки, то неважно, насколько творение разработчиков продвинуто, красиво или сравнительно дешево. Раз никто не покупает, значит продукт никому не нужен.
На рынке немного успешных компаний, добивающихся устойчивого и прибыльного роста за счет эффективного вывода на рынок новых продуктов. К ним можно причислить компанию Tesla.
В условиях динамичной среды и рисков инновационной экономики компания Tesla формулирует четкие требования к продуктам и услугам, направленным именно на целевых клиентов, и добивается наивысших показателей по нескольким наиболее важным для успеха параметрам, обеспечивая лучшие в своем классе характеристики продукта. Этот подход отличается от характерного для многих компаний мнения, что добавление функциональных возможностей создает ценность для клиентов, а их вычитание разрушает эту ценность.
Принятие ключевых решений о новых продуктах компании предполагает оценку технологических возможностей и исследование рынка (рис. 1).
Такая оценка проводится постоянно, поскольку технологии производства высокотехнологичной продукции Tesla, да и все современные технологии развиваются стремительно.
Разработка нового продукта требует управления, обеспечивающего результативность, гибкость и адаптивность к влиянию таких групп факторов, как сокращение жизненных циклов продуктов и неполная (недостоверная) информация об условиях реального рынка. Обеспечить комбинацию результативности и адаптивности призваны гибкие процессы разработки концепций новых продуктов в условиях работы Tesla на динамично развивающемся инновационном рынке. Они основаны на таких понятиях, как «научный подход к менеджменту стартапов», «подтвержденное обучение», «проведение экспериментов», «итеративный выпуск продуктов для сокращения цикла разработки», «измерение прогресса», «получение ценной обратной связи от клиентов».