По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.5

Анализ предпринимательского управления развитием инновационных продуктов в динамичной рыночной среде деятельности компании Tesla

Щербакова О.И. д-р психол. наук, профессор кафедры психологии, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36, E-mail: olga716@bk.ru,
Сидорова В.Н. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, профессор, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36

Рассматривается опыт реальной компании по внедрению инноваций, повышению конкурентоспособности за счет эффективного вывода на рынок новых продуктов.

Литература:

1. Канеман Д. Думай медленно… Решай быстро.  — М.: АСТ Neoclassic, 2013. — 656 с.

2. K o v a c   M . , L e d i n g h a m   D. , Weinger  L. б. м. Creating an adaptive go-to-market system.  — Boston: Bain&Company, 2012. — 212 р.

3. Китайская гейминговая компания Tencent приобрела 5% акций Tesla [Электронный ресурс].  — Режим доступа: https://inventure.com.ua/ news/world/kitajskaya-gejmingovayakompaniya-tencent-priobrela-5‑akcijtesla-za-dollar18‑mlrd#sthash. a2n2trAl. dpuf (дата обращения: 15.01.2018).

4. Те с л а п о к у п а е т s o l a r c i t y [Электронный ресурс].  — Режим доступа: https://inventure.com.ua/news/ world/tesla-pokupaet-solarcity-zadollar2.6‑mlrd#sthash. SKy6xtEF. dpuf (дата обращения: 15.01.2018).

5. За 2017 год Tesla увеличит количество фирменных зарядных станций вдвое [Электронный ресурс].  — Режим доступа: https://inventure.com.ua/ news/world/za-2017‑god-tesla-uvelichitkolichest-vo-firmennyh-zaryadnyhstancij-vdvoe#sthash. CsDE3f3V. dpuf (дата обращения: 15.01.2018).

6. Рыбкина Е.А. Рынок электромобилей: вчера, сегодня, завтра // Энергосбережение  — теория и  практика. VIII Международная школа — семинар молодых ученых и специалистов (Москва, 10–13 октября 2016 г.). — М.: Изд. дом МЭИ, 2016. — С. 415–418.

7. Нестулаева Д.Р. Будущее электромобилей: технический и экономический аспекты // Энергосбережение — теория и практика. VIII Международная школасеминар молодых ученых и специалистов (Москва, 10–13 октября 2016 г.). — М.: Изд. дом МЭИ, 2016. — С. 407–410.

8. Еремчук А. Топ‑менеджеры покупают Tesla для развлечения, но потом ездят на них ежедневно // Инвестиции. Профессиональный взгляд.  — 2016– 2017. — № 1 (8). — С. 63.

9. Зимин И.С., Максимов М.И. Разработка механизма инфраструктурного обеспечения инновационного развития производственно-экономических систем // Менеджмент и  бизнес-администрирование. — 2017. — № 2. — С. 96–100.

Для внедрения и распространения инноваций (товаров, услуг, технологий, новой организации производства и труда) требуется тесный контакт с клиентами.

Многочисленные исследования [1,2] подтверждают, что интуитивные решения могут ошибочно проверяться целенаправленным поиском доказательств — с помощью т. н. стратегии позитивного тестирования, когда учитываются данные о потенциальных рынках, которые вероятнее всего будут соответствовать текущим убеждениям о перспективах захватывающей идеи. Как следствие — потраченные ресурсы и время на создание продукта, невостребованного рынком.

Успех продукта зависит от потребителей, и только от них. Если потребители не желают совершать покупки, то неважно, насколько творение разработчиков продвинуто, красиво или сравнительно дешево. Раз никто не покупает, значит продукт никому не нужен.

На рынке немного успешных компаний, добивающихся устойчивого и прибыльного роста за счет эффективного вывода на рынок новых продуктов. К ним можно причислить компанию Tesla.

В условиях динамичной среды и рисков инновационной экономики компания Tesla формулирует четкие требования к продуктам и услугам, направленным именно на целевых клиентов, и добивается наивысших показателей по нескольким наиболее важным для успеха параметрам, обеспечивая лучшие в своем классе характеристики продукта. Этот подход отличается от характерного для многих компаний мнения, что добавление функциональных возможностей создает ценность для клиентов, а их вычитание — разрушает эту ценность.

Принятие ключевых решений о новых продуктах компании предполагает оценку технологических возможностей и исследование рынка (рис. 1).

Такая оценка проводится постоянно, поскольку технологии производства высокотехнологичной продукции Tesla, да и все современные технологии развиваются стремительно.

Разработка нового продукта требует управления, обеспечивающего результативность, гибкость и адаптивность к влиянию таких групп факторов, как сокращение жизненных циклов продуктов и неполной (недостоверной) информации об условиях реального рынка. Обеспечить комбинацию результативности и адаптивности призваны гибкие процессы разработки концепций новых продуктов в условиях работы Tesla на динамично развивающемся инновационном рынке. Они основаны на таких понятиях, как научный подход к менеджменту стартапов, подтвержденное обучение, проведение экспериментов, итеративный выпуск продуктов для сокращения цикла разработки, измерение прогресса, получение ценной обратной связи от клиентов.

Для Цитирования:
Щербакова О.И., Сидорова В.Н., Анализ предпринимательского управления развитием инновационных продуктов в динамичной рыночной среде деятельности компании Tesla. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: