По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.133.017:637

Анализ потребительских мотиваций и предпочтений при выборе творожных продуктов

О. Н. Лунева кафедра «Технология продуктов питания» ФГБОУ ВО «ОГУ им. И. С. Тургенева, доцент, к. т. н.,
Т. Н. Иванова ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева».
В. В. Зегелева ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева».
Е. А. Зайцева ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева».
С. В. Колпакова ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева».
А. В. Заика ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева».

На основании маркетинговых исследований было установлено: какими показателями и характеристиками руководствуются потребители при выборе творожных продуктов, а также по каким органолептическим показателям покупатели определяют качество продукта.

Литература:

1. Анализ рынка творога и творожных продуктов в России в 2010–2014 гг., прогноз на 2015–2019 гг. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://marketing. rbc.ru/research/562949984247024.shtml (дата обращения 15.04.2016).

2. Тенденция развития рынка творога и творожных продуктов в России [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://vproizvodstvo.ru/analitika_rynok/ tendenciya_razvitiya_rynka_tvoroga/ (дата обращения 15.04.2016).

3. Обзор рынка молочной продукции [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.openbusiness.ru/biz/business/ obzor-rynka-molochnoy-produktsii/ (дата обращения 15.04.2016).

4. Анализ рынка кисломолочных продуктов в России в 2009-2013 гг., прогноз на 2014– 2018 гг. [Электронный ресурс] — Режим доступа:http://businesstat.ru/images/ demo/dairy_products_russia_2014.pdf/ (дата обращения 15.04.2016).

5. Ключникова Д. В., Исмаилова А. И. Растительное сырьё в технологии творожных продуктов / Ключникова Д. В., Исмаилова А. И. // Молодой ученый. — 2015. — № 10. — С. 214-216.

На сегодняшний день важным является здоровый образ жизни и правильное питание. Однако, правильное питание невозможно без употребления в пищу полезных продуктов.

В настоящее время рынок кисломолочных продуктов достаточно обширный: с различным содержанием жира, различными компонентами и добавками, в тоже время определенно направленных функциональных продуктов на потребительском рынке не достаточно.

Согласно техническому регламенту на молоко и молочную продукцию: творожный продукт — молочный продукт, молочный составной продукт или молокосодержащий продукт, произведенные из творога и (или) продуктов переработки молока в соответствии с технологией производства творога с добавлением молочных продуктов или без их добавления, с добавлением немолочных компонентов, в том числе немолочных жиров и (или) белков или без их добавления, с последующей термической обработкой или без нее.

Объем производства кисломолочных продуктов (в том числе творожных продуктов) российскими предприятиями в 2014-2015 годах приведен на рисунке 1.

Увеличились объемы производства творога (+2,7 % к 2015 г.) и сметаны (+3,4 % к 2015 г.). Лидерами в производстве творога являются Центральный и Приволжский ФО — им принадлежит по 25 % рынка. Самый динамичный в развитии регион — Крымский ФО, который за год увеличил объем производства на 56 % [3].

С 2013 г. при поддержке Минсельхоза РФ началась реализация «Всероссийской программы стимулирования потребления отечественных продовольственных товаров, в том числе

сельскохозяйственной продукции».

Одним из основных направлений реализации Программы заявлена популяризация среди населения молочной продукции, что положительно скажется на динамике продаж кисломолочных продуктов [4].

Особой популярностью среди городского населения пользуется творог и творожные продукты, которые используются в питании, как самостоятельные продукты, а также в качестве основного и дополнительного сырья при приготовлении в домашних условиях кулинарных изделий.

Для Цитирования:
О. Н. Лунева, Т. Н. Иванова, В. В. Зегелева, Е. А. Зайцева, С. В. Колпакова, А. В. Заика, Анализ потребительских мотиваций и предпочтений при выборе творожных продуктов. Товаровед продовольственных товаров. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: