По мнению М. Портера, конкурентоспособность предприятия определяется во многом уровнем конкурентоспособности его экономического окружения, зависящего, в свою очередь, от конкуренции внутри кластера и базовых условий. Автор дает определение конкурентоспособности компании как способность эффективно действовать в конкретный период времени на конкретном рынке путем реализации конкурентоспособных услуг и товаров [1].
М. Портером разработана широко признанная методика анализа конкурентоспособности. Кроме того, им выделены этапы повышения конкурентоспособности национальной экономики (начиная с этапа «первичных факторов», например дешевый труд, до стадии конкуренции, основанной на инновациях, и до последней стадии — конкуренции, основанной на богатстве). М. Портер отмечает прямую связь между конкуренцией и уровнем требований покупателей на внутреннем рынке и успехом компании на международных рынках. То есть слабая конкурентная среда внутри страны обусловливает утрату конкурентных преимуществ компании за ее пределами.
Учитывая вышеназванное, можно вывести следующее определение конкурентоспособности субъекта предпринимательской деятельности: конкурентоспособностью предпринимательской структуры является ее превосходство относительно конкурентов в определенных сегментах рынка в конкретный период времени [2].
Корпусная мебель на данный момент составляет около 70 % от всей производимой мебели, поэтому практически все компании выпускают данный вид мебели, за исключением специализированных мебельных компаний. Соответственно, конкуренция в данном сегменте продаж высокая и новым компаниям достаточно тяжело выйти на рынок мебели, так как много компаний, которые имеют уже определенную репутацию и зарекомендовали себя на рынке мебели. Мелкие компании, которые не развивают свою производственную базу, постепенно исчезают. И хотя они обладают высокой конкурентоспособностью по цене, так как их издержки на аренду помещения и налоги невелики, они не выдерживают конкуренции по качеству с крупными производителями [3].