По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 684 DOI:10.33920/VNE-03-2111-06

Анализ конкурентоспособности предприятий мебельной промышленности

В. М. Пухова студент, РЭУ имени Г. В. Плеханова, г. Москва, E-mail: vika30605735@yandex.ru
Н. А. Ибрагимова канд. техн. наук, доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы, РЭУ имени Г. В. Плеханова, г. Москва, E-mail: naziryaibragimova@yandex.ru

Работа посвящена анализу конкурентоспособности предприятий мебельной промышленности, выпускающих корпусную мебель. Также проведен сравнительный анализ по балльной системе оценивания и построен многоугольник конкурентоспособности.

Литература:

1. Портер, М. Конкуренция / пер. с англ. / М. Портер — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

2. Жигарев, В. А. Методика оценки конкурентоспособности предприятий мебельной промышленности / В. А. Жигарев // Статистика и экономика. 2015. № 2.

3. Крупнейшие производители мебели в России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.delprof.ru/press-center/open_analytics/4745/ (дата обращения: 23.07.2019).

4. Интернет-магазин АО МК «Шатура» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.shatura.com.

1. Porter M. Konkurentsiia [Competition]: Trans. from English / M. Porter — M.: Publishing House «Williams», 2003. (In Russ.)

2. Zhigarev V. A. Metodika otsenki konkurentosposobnosti predpriiatii mebelnoi promyshlennosti [Methodology for assessing the competitiveness of furniture industry enterprises] / V. A. Zhigarev // Zhurnal «Statistika i ekonomika» [Journal «Statistics and Economics»]. — 2015 — № 2. (In Russ.)

3. Krupneishie proizvoditeli mebeli v Rossii [The largest furniture manufacturers in Russia] [Electronic resource] — 23.07.2019 — Electron. data. — Access mode: https:// www.delprof.ru/press-center/open_analytics/4745/ (In Russ.)

4. Internet-shop of JSC MK «Shatura» [Electronic resource] — Electron. data. — Access mode: https://www.shatura.com (In Russ.)

По мнению М. Портера, конкурентоспособность предприятия определяется во многом уровнем конкурентоспособности его экономического окружения, зависящего, в свою очередь, от конкуренции внутри кластера и базовых условий. Автор дает определение конкурентоспособности компании как способность эффективно действовать в конкретный период времени на конкретном рынке путем реализации конкурентоспособных услуг и товаров [1].

М. Портером разработана широко признанная методика анализа конкурентоспособности. Кроме того, им выделены этапы повышения конкурентоспособности национальной экономики (начиная с этапа «первичных факторов», например дешевый труд, до стадии конкуренции, основанной на инновациях, и до последней стадии — конкуренции, основанной на богатстве). М. Портер отмечает прямую связь между конкуренцией и уровнем требований покупателей на внутреннем рынке и успехом компании на международных рынках. То есть слабая конкурентная среда внутри страны обусловливает утрату конкурентных преимуществ компании за ее пределами.

Учитывая вышеназванное, можно вывести следующее определение конкурентоспособности субъекта предпринимательской деятельности: конкурентоспособностью предпринимательской структуры является ее превосходство относительно конкурентов в определенных сегментах рынка в конкретный период времени [2].

Корпусная мебель на данный момент составляет около 70 % от всей производимой мебели, поэтому практически все компании выпускают данный вид мебели, за исключением специализированных мебельных компаний. Соответственно, конкуренция в данном сегменте продаж высокая и новым компаниям достаточно тяжело выйти на рынок мебели, так как много компаний, которые имеют уже определенную репутацию и зарекомендовали себя на рынке мебели. Мелкие компании, которые не развивают свою производственную базу, постепенно исчезают. И хотя они обладают высокой конкурентоспособностью по цене, так как их издержки на аренду помещения и налоги невелики, они не выдерживают конкуренции по качеству с крупными производителями [3].

Для Цитирования:
В. М. Пухова, Н. А. Ибрагимова, Анализ конкурентоспособности предприятий мебельной промышленности. Лизинг. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: