В настоящее время один из существенных аспектов эффективной деятельности организаций — повышение конкурентоспособности. Данное суждение является обоснованным, так как посредством конкурентоспособности предприятие имеет возможность реализовывать больший объем продукции по сравнению с конкурентами, что, в свою очередь, оказывает прямое влияние на возможность получения большего объема выручки, прибыли, а также взаимосвязано с показателями ликвидности и платежеспособности, так как повышение данных показателей способствует росту конкурентоспособности предприятия [1, с. 58].
Выработанная стратегия конкурентоспособности позволяет в первую очередь принимать взаимосвязанные управленческие решения, в том числе долгосрочные, обеспечивающие координированное поступательное и упорядоченное движение предприятия к своей стратегической цели.
В свою очередь, формирование стратегии конкурентоспособности представляет собой определение и установку наиболее оптимальных для предприятия направлений движения к поставленной цели, обеспечивающих необходимый уровень роста прибыли, сохранение конкурентоспособности и стабильное положение предприятия на рынке. Соответственно, сформированная стратегия является индикатором проверки соответствия как бизнес-проектов предприятия, так и его корпоративной культуры [2, с. 41].
Стратегия конкурентоспособности компании может измениться только вслед за кардинальными изменениями внутренних и внешних факторов, с которыми она вступит в непреодолимые противоречия. Необходимость в выработанной стратегии исключается по мере достижения стратегической цели, после этого формируется новая цель и, соответственно, вырабатывается новая стратегия [3, с. 130].
Кроме того, основным инструментом оптимизации деятельности предприятия, в том числе увеличения уровня конкурентоспособности, является эффективное управление и принятие оптимальных управленческих решений.
Организация ООО «Кузбассхлеб» (история развития с 24 мая 2011 г.) осуществляет производство хлеба и мучных изделий, а также тортов и пирожных недлительного хранения. Организация имеет своих поставщиков и покупателей. Необходимо отметить, что покупателями организации являются как физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, так и организации, функционирующие в сфере малого и среднего бизнеса. Наиболее наглядно структура покупателей ООО «Кузбассхлеб» представлена на рисунке 1.