Архитектура — это застывшая история, за которой человек постоянно наблюдает, выходя из дома. В каждом городе и каждой стране она различная и воспринимается как симбиоз культурной, материальной и технической сфер. Строительство прошло большой путь от каменных пещер до современной дигитальной архитектуры.
С недавнего времени человечество начало сталкиваться с экологическими проблемами: начал меняться климат, происходит загрязнение воды, вырубка леса и т.д. Данный вопрос относится к одним из самых актуальных. Пока проходит этап осознания, ученые уже думают, как исправить ошибки. У архитекторов и инженеров тоже много работы: решить, как совместить уменьшение потребления энергии, и показать, насколько важна окружающая среда в жизни человека. О современной архитектуре можно сказать цитатой И. Левитана: «Природу украшать не надо, но надо почувствовать её суть и освободить от случайностей». Нельзя скрывать естественную красоту безликими постройками, необходимо, наоборот, уметь подчеркнуть красоту окружающего мира.
В значительной части проектов в стиле невидимой архитектуры используется большое количество зеркального стекла, особенно в конструкциях сооружения. Зеркальные стекла — это главный и практически незаменимый материал, чтобы здание казалось скрытым, незаметным, не сразу бросающимся в глаза. Используется и прозрачное стекло, но в нём достоинство и недостаток заключается в том, что видно происходящее снаружи и внутри здания. Это вызывает трудности с безопасностью и с психологической точки зрения [1].
Выделить первого архитектора, кто начал использовать зеркальный стиль как главный приём создания «средовой» композиции, практически невозможно. В 70-х годах несколько архитекторов из разных стран начали работать практически одновременно в этом направлении [2].
Стеклянная архитектура в настоящее время переживает романтический период. Стекло — материал, за которым скрывается или отсутствует архитектурная мысль, за нее всё продумывает и стимулирует окружающая среда, соседствующие здания. Основными положительными качествами является её экономичность, экологичность. Но сейчас поразить с архитектурной точки зрения данным материалом не получится. Поэтому больше воспринимается свет и эмоциональное воздействие материала, который так вписывается в замысел [3].