Дата поступления рукописи в редакцию: 18.06.2024
Дата принятия рукописи в печать: 22.08.2024
В условиях множества методологических подходов к выбору схем взаимодействия российских потребителей и поставщиков с иностранными контрагентами, организаторами электронной продажи товаров возникает несовершенство сбытовой и налоговой политики государства. Разрешение проблем разрозненности норм налогового и таможенного права в части регулирования трансграничных операций представляется возможным при реализации экономико-правового регламента по функционированию таможенных складов, предназначенных для повышения эффективности товарооборота по факту ввоза продукции в Российскую Федерацию с зарубежных интернет-площадок [7].
В современных условиях совершенствования практики трансграничной электронной торговли с использованием таможенных складов в масштабах Российской Федерации возникает объективная необходимость комплексной модернизации законодательной базы РФ, регулирующей порядок взаимоотношений всех участников потребительского рынка [3, 7].
В результате данных законодательных новелл в России в 2023 г. введен институт оператора электронной торговли, координационный функционал которой сконцентрирован в деятельности АО «Почта России». Расширение границ трансграничной торговли предусматривает необходимость совершенствования российской практики организации таможенных процедур, обеспечивающих функционирование бондовых складов для хранения товаров, приобретенных на иностранных маркетплейсах. При этом необходимо изучить передовой опыт зарубежных стран в области организации трансграничной торговли [4].
Увеличение объема электронной торговли автоматически вызывает рост потребности в дополнительном объеме финансирования [3]. В условиях проблем российских санкций на импорт товаров за 2022–2023 гг. вероятность использования обычного складского помещения на таможенной границе Российской Федерации была бы логичной и обоснованной.