Анализ бизнес-процессов в современной компании — один из ключевых аспектов деятельности руководящего звена. Вне зависимость от размера предприятия и его вида деятельности, анализ существующих бизнес-процессов должен происходить на постоянной основе. Качественный и своевременный анализ позволяет оптимизировать процессы с тем, чтобы улучшить конечный продукт для потребителя. В тоже время, для управленческого звена и собственников бизнеса — результаты постоянного мониторинга бизнес-процессов отражаются на финансовых показателях деятельности компании.
Что такое бизнес-процесс
Бизнес-процесс — это ежедневные операции или действия сотрудников компании, направленные на достижение поставленных задач и целей компании. Упрощенный пример. Допустим, компания оказывает услуги консультационного характера своим клиентам. Результатом для клиента будет ответ на вопрос, с которым он пришел в эту компанию. Процессом подготовки ответа клиенту — набор определенных действий исполнителя со стороны предприятия. Эти действия и являются бизнес-процессами внутри компании.
Как правило, выделяют три типа бизнес-процессов:
1. Основные процессы — производство продукции, закупка материалов, приобретение товаров, оказание услуг, продвижение и пр.
2. Вспомогательные процессы — бухгалтерское и юридическое ведение, кадровый менеджмент и пр.
3. Управленческие процессы — процессы, связанные со стратегией развития компании, постановкой ключевых задач, аналитикой, планированием и пр.
Понимание того, что процессы внутри компании напрямую влияют на конечный результат — залог успешной работы компании. Так или иначе, в каждой компании сформирован рабочий процесс. Он может сложиться стихийно и хаотично, а может быть разработан и внедрен с учетом нюансов деятельности компании. На самом деле, не важно каким образом происходила настройка бизнес-процессов. Главная задача постоянно проводить анализ текущего состояния, оценивать их с точки зрения актуальности в современных реалиях и вносить изменения в короткие сроки.