По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 33.338

Анализ государственных закупок в рамках государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства в Московской области

Е.Л. Крюкова Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина

В статье рассматриваются особенности государственно-частного партнерства в Московской области с анализом роли государственных закупок в его развитии на примере строительства двух участков трассы М-11.

Литература:

1. Рубвальтер Д.А. Государственночастное партнерство в научно-инновационной сфере: Монография / Под ред. Казанцева А.К. — М.: ИНФРА-М Издательский Дом, 2016.

2. Саклеев М.А. Государственные закупки как инструмент поддержки малого предпринимательства // Государственно-частное партнерство. — 2017. — Том 4. — № 1.

3. Белицкая А.В. Государственно-частное партнерство как альтернатива контрактной системе. — Российская газета. № 80, 2013 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//barton.ru/arhiv-novostej/ gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-kakalternativa-kontraktnoj-sisteme.

4. Закупочная деятельность Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в 2014 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//www. russianhighways.com/tenders/procurement/ about/GK%20Avtodor_presentation_ver3.pdf.

5. Государственная компания «Российские автомобильные дороги» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: fi le:///C:/Users/User/Downloads/01_russian_ highways_ru%20(2).pdf.

6. Инвестиционные проекты государственной компании «АВТОДОР» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http//avtodor-invest.com/upload/pdf/ WB_IP_RU.pdf.

Участие государства в ГЧП определяется необходимостью уменьшения или устранения дисбаланса между общественными потребностями в социальнопроизводственной инфраструктуре и уровнем ее развития в условиях финансовых ограничений. В связи с этим в Московской области активно развиваются различные формы взаимодействия власти и бизнеса. По данным Центра развития государственно-частного партнерства Московская область в 2013–2014 гг. занимала 34-е место со значением интегрального показателя 38%. Однако в следующем отчетном периоде в 2014–2015 гг. регион поднялся на 25 позиций вверх и занял 9-е место со значением интегрального показателя 56,6%. В последующих периодах динамика развития ГЧП в Подмосковье оставалась положительной: в 2015–2016 гг. регион занимал 8 место со значением интегрального показателя 47,9%, в 2016–2017 гг. — 2–3 место со значением интегрального показателя 82,7% (такие же показатели отмечены у Самарской области).

Необходимо пояснить, что рейтинг регионов определяется на основе показателя «Уровень развития сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации» (интегральный показатель) и используется при определении текущих показателей эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Критериями интегрального показателя являются:

• сумма баллов региона по фактору «Опыт реализации проектов»;

• сумма баллов региона по фактору «Нормативно-правовая база»;

• сумма баллов региона по фактору «Институциональная среда».

Именно благодаря опыту реализации проектов регион в 2016–2017 гг. обеспечил себе достижение высоких результатов. Действительно, согласно официальным данным на разных стадиях реализации в регионе находятся 102 проекта, из которых 5 проектов осуществляются в сфере благоустройства и IT-инфраструктуры, 33 проекта — в коммунально-энергетическом секторе, 38 проектов — в социальной сфере, 21 проект — в сфере транспорта1 . Все указанные проекты реализуются в форме концессионных соглашений или договоров аренды с инвестиционными обязательствами.

Для Цитирования:
Е.Л. Крюкова, Анализ государственных закупок в рамках государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства в Московской области. Юрисконсульт в строительстве. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: