По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ эффективности разработки и внедрения высокоточных устройств определения мест повреждений на ВЛ 10 кВ

Рябов С.И. Национальный исследовательский университет «МЭИ», г. Москва
Елфимов С.А. Национальный исследовательский университет «МЭИ», г. Москва
Гончаров Е.С. Национальный исследовательский университет «МЭИ», г. Москва

Работа посвящена анализу эффективности разработки и внедрения высокоточных устройств определения мест повреждения на ВЛ 10 кВ. Благодаря внедрению цифровых устройств снижаются эксплуатационные и ремонтные затраты в электросети 10 кВ, что позволяет добиться существенной экономии денежных средств.

Литература:

1. Ливинский П.А., Маневич Ю.В., Аюев Б.И., Быстров М.С., Киселев В.Н., Королёв В. Г. Дальнейшее регулирование электросетевого комплекса России: целевая модель и корректировка развития, Российская энергетическая неделя, 2019 (РЭН 2019).

2. Майоров А. В. На пути в будущее // Электроэнергия. Передача и распределение. — 2019. — № 2 (53).

3. Стандарт организации ПАО «Россети» СТО 34.01‑21‑005‑2019 от 29.03.2019. Цифровая электрическая сеть. Требования к проектированию цифровых распределительных электрических сетей 0,4–220 кВ.

4. Правила устройства электроустановок. — 6‑е и 7‑е изд. — 2011.

5. Аржанников Е.А. Методы и приборы определения мест повреждения на линиях электропередачи. — М.: НТФ «Энергопресс», 1998.

6. Кузнецов А.П. Определение мест повреждения на воздушных линиях электропередачи. — М.: Энергоатомиздат, 1989.

7. Гулин А.Н. Анализ способов и методов ОМП в сетях с изолированный и заземленной нейтралями // Электробезопасность. — 2012. — Вып. № 4.

Повышение надежности работы объектов МРСК 3–35 кВ и электроснабжения потребителей посредством разработки типового технического решения автоматизированного комплекса поврежденного участка на линиях электропередачи 3–35 кВ с выполнением пилотного проекта, позволяющего обеспечить:

• ускорение сроков ввода в работу ВЛ после отключения;

• повышение уровня наблюдаемости;

• сокращение периодов вынужденного прекращения работ, количества аварий и отказов.

Местом опытной и промышленной эксплуатации выбрана подстанция 110/10 кВ Перевалово с разветвленной распределительной сетью 10 кВ, расположенной на западе Тюменского муниципального района и на расстоянии более 40 км от места базирования бригад ОВБ.

ГИС ОМП ПС 110/10 кВ Перевалово состоит:

• Индикаторы повреждения ВЛ (ИПВЛ-02), предназначенные для выявления ОЗЗ и КЗ в воздушной линии электропередачи — 234 шт.

• Трансмиттеры (приемо-передатчики — устройства сбора информации с ИПВЛ и ее дальнейшей передачи на верхний уровень — 47 шт., питание трансмиттеров осуществляется от солнечной батареи).

• Устройства шунтирования замыкания (УШЗ) — 2 шт.

• Программное обеспечение топографического ОМП — геоинформационная система определения места повреждения (ГИС ОМП) ЛЭП 3–35 кВ по показаниям датчиков, предназначена для удаленного мониторинга состояния ВЛ посредством получения информации от трансмиттеров, установленных на опорах ЛЭП по GSM-каналу, с целью повышения оперативности определения видов и места повреждения ЛЭП и маршрутов ремонтных бригад — 1 шт.

Алгоритм включения и управления: в УШЗ используются два коммутационных аппарата и подключается оно к любым двум фазам, например, А и С. Тогда при возникновении ОЗЗ в фазе А происходит включение резистора в фазу С, при ОЗЗ в фазе С — включение резистора в фазу А, а при ОЗЗ в фазе В — включение резистора в фазу А или в фазу С.

Короткие замыкания и место их возникновения (участок ВЛ) определяются с помощью установленных на провода ВЛ однофазных индикаторов повреждения воздушных линий (ИПВЛ) и трансмиттера (приемо-передатчика), установленного на опоре.

Для Цитирования:
Рябов С.И., Елфимов С.А., Гончаров Е.С., Анализ эффективности разработки и внедрения высокоточных устройств определения мест повреждений на ВЛ 10 кВ. Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: