Повышение надежности работы объектов МРСК 3–35 кВ и электроснабжения потребителей посредством разработки типового технического решения автоматизированного комплекса поврежденного участка на линиях электропередачи 3–35 кВ с выполнением пилотного проекта, позволяющего обеспечить:
• ускорение сроков ввода в работу ВЛ после отключения;
• повышение уровня наблюдаемости;
• сокращение периодов вынужденного прекращения работ, количества аварий и отказов.
Местом опытной и промышленной эксплуатации выбрана подстанция 110/10 кВ Перевалово с разветвленной распределительной сетью 10 кВ, расположенной на западе Тюменского муниципального района и на расстоянии более 40 км от места базирования бригад ОВБ.
ГИС ОМП ПС 110/10 кВ Перевалово состоит:
• Индикаторы повреждения ВЛ (ИПВЛ-02), предназначенные для выявления ОЗЗ и КЗ в воздушной линии электропередачи – 234 шт.
• Трансмиттеры (приемо-передатчики – устройства сбора информации с ИПВЛ и ее дальнейшей передачи на верхний уровень – 47 шт., питание трансмиттеров осуществляется от солнечной батареи).
• Устройства шунтирования замыкания (УШЗ) – 2 шт.
• Программное обеспечение топографического ОМП – геоинформационная система определения места повреждения (ГИС ОМП) ЛЭП 3–35 кВ по показаниям датчиков, предназначена для удаленного мониторинга состояния ВЛ посредством получения информации от трансмиттеров, установленных на опорах ЛЭП по GSM-каналу, с целью повышения оперативности определения видов и места повреждения ЛЭП и маршрутов ремонтных бригад – 1 шт.
Алгоритм включения и управления: в УШЗ используются два коммутационных аппарата и подключается оно к любым двум фазам, например, А и С. Тогда при возникновении ОЗЗ в фазе А происходит включение резистора в фазу С, при ОЗЗ в фазе С – включение резистора в фазу А, а при ОЗЗ в фазе В – включение резистора в фазу А или в фазу С.
Короткие замыкания и место их возникновения (участок ВЛ) определяются с помощью установленных на провода ВЛ однофазных индикаторов повреждения воздушных линий (ИПВЛ) и трансмиттера (приемо-передатчика), установленного на опоре.