По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.012 08.00.05

Анализ эффективности бизнес-процессов компании

Решетько Наталья Игоревна канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента и связей с общественностью, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: Natalia.reshetko@rambler.ru
Гараев Артур магистрант кафедры инновационного предпринимательства, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: garaev.artur.ed@yandex.ru
Самойлова Мария магистрант кафедры инновационного предпринимательства, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: samoylovamary@icloud.com

В современных условиях хозяйствования одним из ключевых конкурентных преимуществ является эффективное управление предприятием, которое невозможно реализовать без грамотно организованных бизнес-процессов. Бизнес-процессы пронизывают деятельность всей организации, позволяя ей функционировать, и то, насколько оптимальными они являются, как протекают во времени, какое количество звеньев охватывают, во многом определяет их успешность и состоятельность. Проведение исследований в области поиска направлений совершенствования бизнес-процессов организаций представляется своевременным и актуальным, что предопределило выбор темы научной статьи, ее цель и задачи. Основной целью статьи является применение практического инструментария для анализа эффективности текущих бизнес-процессов компании.

Литература:

1. Громов А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы: Монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 367 c.

2. Гущин В. FMCG. Как наладить бизнес-процессы, обойти конкурентов, встроиться в матрицу и закрепиться на полке / В. Гущин. — СПб.: Питер, 2019. — 84 c.

3. Долганова О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 289 c.

4. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. — М.: НИЦ Инфра-М, 2013. — 319 c.

5. Еремеева Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции / Н.В. Еремеева. — М.: Русайнс, 2018. — 16 c.

6. Костко С.Е. Решение экономических проблем предприятия с помощью анализа бизнес-процессов / С.Е. Костко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 14–17. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27319/.

7. Крылов Т. «ИКЕА» изнутри. Пример организации эффективных бизнес-процессов (+ CD-ROM) / Т. Крылов. — М.: Авторское издание, 2016. — 980 c.

8. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с ALLFusion PM / С.В. Маклаков. — М.: Диалог-МИФИ, 2008. — 224 c.

9. Миротин Л. Логистический менеджмент бизнес-процессов материалопотоков / Л. Миротин. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 236 c.

10. Нелис Й. Управление бизнес-процессами: Практическое руководство по успешной реализации проектов / Й. Нелис, Д. Джестон. — СПб.: Символ-плюс, 2015. — 512 c.

11. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 544 c.

12. Репин В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В. Репин. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 851 c.

13. Ротер М. Учитесь видеть бизнес-процессы: построение карт потоков создания ценности / М. Ротер. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 136 c.

14. Рыбаков М. Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум / М. Рыбаков. — М.: Михаил Рыбаков, 2016. — 392 c.

15. Чукарин А.В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А.В. Чукарин. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 512 c.

В целях выявления проблемных бизнес-процессов в компании изначально необходимо построить модель всех бизнес-процессов, где они условно были бы разбиты на процессы управления, основные и обеспечивающие процессы. Сделаем это на примере рассматриваемой компании ООО «СЕАМ».

ООО «СЕАМ» является дистрибьютором итальянской пряжи премиум-класса на территории России. Бренд существует с 2010 года, однако в 2018 году компания была реорганизована. Отличительной особенностью компании является дистрибуция импортной пряжи высокого качества под собственными брендами SEAM и SEAM Exclusive. В ассортименте компании представлено более 130 видов пряжи, каждая из которых может иметь до 40 различных цветов, суммарный объем артикулов превышает 2500 штук. Основное направление дистрибуции — опт, однако имеется как собственный физический розничный магазин в Москве, так и розничный интернет-магазин.

Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля текстильной продукцией. Помимо оптовой торговли, компания занимается розничной торговлей в небольших объемах. Штат сотрудников составляет 23 человека, большую часть которых составляет отдел продаж. Вспомогательным (внутренним) процессом является фасовка неупакованной и необработанной продукции.

Можно выделить три типа клиентов ООО «СЕАМ»:

1) розничные торговые точки;

2) локальные оптовые дистрибьюторы в регионах страны;

3) физические лица.

Далее расставим приоритизацию бизнес-процессов (рис. 1), красным выделены критически важные процессы, которые реализуются недостаточно эффективно [4, стр. 94].

Таким образом, в результате приоритизации были выявлены восемь основных групп процессов, которые осуществляются в компании недостаточно эффективно:

• процесс № 1 — управление складским хозяйством;

• процесс № 2 — управление маркетингом и интернет-продвижением;

• процесс № 3 — продажа продукции оптовым поставщикам в результате сбоев в управлении складской деятельностью;

Для Цитирования:
Решетько Наталья Игоревна, Гараев Артур, Самойлова Мария, Анализ эффективности бизнес-процессов компании. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: