В последние годы наблюдается постепенное увеличение количества трициклов в Российской Федерации, что объясняется все большим интересом к ним со стороны потребителей ввиду их сравнительно невысокой цены по сравнению с автомобилями и удобства эксплуатации по сравнению с мотоциклами (категория А).
Основной рост количества трициклов (категория А1) наблюдается в крупных городах, таких, как Москва и Санкт-Петербург, а также в крупных городах-миллионниках в связи с более высокой покупательной способностью жителей данных городов.
Водители трициклов являются полноправными участниками дорожного движения, следовательно, оказывают свое влияние на состав транспортного потока, который характеризуется в том числе отношением в нем транспортных средств различного типа [1].
Для понимания влияния трициклов на транспортный поток, необходимо обратиться к нормативным правовым актам Российской Федерации, определяющим его категорию и понятие.
Так, положениями статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлены категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которых предоставляется специальное право, при этом трициклы относятся к подкатегории «В1».
Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», принятому и введенному в действие постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 г. №139-ст трициклом является трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Исходя из вышеуказанного, следует сделать вывод о том, что трициклы по своим характеристикам обладают достаточной скоростью и маневренностью, при этом сравнительно небольшим размером относительно большинства иных транспортных средств.