По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 343.148.63

Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств категории L2

И. С. Брылев канд. техн. наук, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ), Санкт-Петербург, Россия, E-mail: ilya2104@mail.ru
Д. М. Лучков Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ), Санкт-Петербург, Россия, E-mail: ilya2104@mail.ru

В статье рассматривается вопрос об особенностях ведения статистики дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации в части учета дорожно-транспортных происшествий с участием трициклов. С учетом технических особенностей трициклов и незначительной защищенности водителя и пассажиров предлагается выделить данные дорожно-транспортные происшествия в отдельную подкатегорию для анализа и предотвращения причин аварийности.

Литература:

1. Федеральный закон от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 г. №139-ст.

3. Постановление Правительства РФ от 19.09.2020 года №1502 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных средств, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

4. Голов Е.В., Сорокина Е.В., Евтюков С.С. Организация и безопасность дорожного движения: учеб.-метод. пособие. СПб., 2023.

5. Научный центр безопасности дорожного движения https://xn--90aga7a7b.xn-b1aew.xn--p1ai/.

6. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 9 месяцев 2023 года. Информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России».

7. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2022 год. Информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2023.

8. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2021 год. Информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2022.

9. https://old.oblgazeta.ru/society/incident/83930/.

10. https://lyudinovo.bezformata.com/listnews/serezno-postradal-voditel-tritcikla/110339696/.

11. Куракина Е.В. Исследование параметров торможения транспортных средств / Е.В. Куракина// Вестник гражданских инженеров. — 2014. — №2 (43.). — С. 127–134.

12. Куракина Е.В. Совершенствование алгоритма автотехнической экспертизы при реконструкции ДТП, учитывающей техническое состояние транспортного средства и дороги / С.А. Евтюков, Е.В. Куракина // Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах: сборник трудов одиннадцатой Международной научно-практической конференции. — СПб: Изд-во СПбГАСУ, 2014. — С. 518–527.

13. Брылев И.С. Экспериментальные исследовании параметров установившегося замедления и тормозного пути транспортных средств категории L3 7/ Мир транспорта и технологических машин 2014, Орел №. 4, -2014. с. 125-130.

14. Брылев И.С. Экспериментальные исследования параметров замедления транспортных средств категории L3 7/ Вестник гражданских инженеров СПбГАСУ / №2(49), — 2015. — с. 131-137.

В последние годы наблюдается постепенное увеличение количества трициклов в Российской Федерации, что объясняется все большим интересом к ним со стороны потребителей ввиду их сравнительно невысокой цены по сравнению с автомобилями и удобства эксплуатации по сравнению с мотоциклами (категория А).

Основной рост количества трициклов (категория А1) наблюдается в крупных городах, таких, как Москва и Санкт-Петербург, а также в крупных городах-миллионниках в связи с более высокой покупательной способностью жителей данных городов.

Водители трициклов являются полноправными участниками дорожного движения, следовательно, оказывают свое влияние на состав транспортного потока, который характеризуется в том числе отношением в нем транспортных средств различного типа [1].

Для понимания влияния трициклов на транспортный поток, необходимо обратиться к нормативным правовым актам Российской Федерации, определяющим его категорию и понятие.

Так, положениями статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлены категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которых предоставляется специальное право, при этом трициклы относятся к подкатегории «В1».

Согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», принятому и введенному в действие постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 г. №139-ст трициклом является трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Исходя из вышеуказанного, следует сделать вывод о том, что трициклы по своим характеристикам обладают достаточной скоростью и маневренностью, при этом сравнительно небольшим размером относительно большинства иных транспортных средств.

Для Цитирования:
И. С. Брылев, Д. М. Лучков, Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств категории L2. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: