По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2

Анализ деятельности учебно-методического кабинета по работе с сестринским персоналом в ГБУЗ СО «ТГКП № 3»

Боровик Н. В. заведующий учебно-методическим кабинетом по работе с сестринским персоналом, врач-методист, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская клиническая поликлиника № 3», 445032, г. о. Тольятти, ул. Свердлова, д. 82, E-mail: muz3.umk@yandex.ru

Медицинские организации должны создавать необходимые условия и возможности для непрерывного профессионального развития медицинских работников, при этом средний медицинский персонал обязан регулярно повышать свою квалификацию. С целью повышения качества оказываемой помощи, формирования системы непрерывного повышения квалификации средних медицинских работников, в ГБУЗ СО «ТГКП № 3» был создан учебно-методический кабинет (УМК) по работе с сестринским персоналом.

Учебно-методический кабинет (УМК) по работе с сестринским персоналом является структурным подразделением ГБУЗ СО «ТГКП № 3». С целью повышения качества оказываемой медицинской помощи, формирования системы непрерывного повышения квалификации средних медицинских работников в поликлинике организован в 2008 году учебно-методический кабинет (УМК) по работе с сестринским персоналом (приказ от 24.07.2008 № 440/4).

Перед УМК поликлиники стояли следующие задачи:

1. Формирование системы непрерывного профессионального развития средних медицинских работников поликлиники.

2. Повышение качества оказываемой помощи среднего медицинского персонала поликлиники через совершенствование компетентности и профессиональной адаптации путем оказания организационной и научно-методической помощи.

3. Оказание методической помощи при написании аттестационного материала на квалификационную категорию, при выполнении научно-исследовательской работы.

4. Методическое и информационное обеспечение работы средних медицинских работников.

5. Обучение современным сестринским технологиям, обмен опытом с другими ЛПО.

В своей деятельности учебно-методический кабинет руководствовался нормативно-правовыми документами Российской Федерации и Самарской области, распоряжениями и указаниями вышестоящих органов и должностных лиц, методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности сестринского персонала.

При комплектации УМК учитывались теоретическая, информационная, рабочая и симуляционная зоны.

В теоретической зоне сформирована библиотека по специальностям для среднего медицинского персонала. Ежегодно пополняется база законодательных и нормативных документов. В поликлинике возрождено библиотечное дело. В 2009 году заключен договор с МИАЦ «Об оказании библиотечно-информационных услуг путем передачи части книг из библиотечного фонда областной научно медицинской библиотеки МИАЦ во временное безвозмездное пользование».

Информационная зона оснащена копировальной и компьютерной техникой. С 2011 года в поликлинике проводятся он-лайн семинары в режиме реального времени. При помощи электронной почты поддерживается связь учебно-методического кабинета с сестринским персоналом поликлиники через старших медицинских сестер подразделений. Рабочая зона из расчета 14 посадочных мест. Симуляционная зона оснащена всем необходимым для выполнения различных манипуляций. Ежегодно симуляционная зона оснащается тренажерами для отработки практических навыков, которые позволяют отработать как самостоятельные, так и согласованные действия группы специалистов. Ошибки, допущенные при тренировках, не представляют угрозы для жизни и здоровья реального пациента, а манипуляции могут быть повторены столько раз, сколько будет необходимо для закрепления навыка. Количество повторов и длительность симуляционных тренингов не ограничены, а разнообразие клинических сценариев, в том числе моделирование редких клинических случаев, позволяет снизить стресс, возникающих у молодых специалистов при проведении первых вмешательств на реальных пациентах.

Для Цитирования:
Боровик Н. В., Анализ деятельности учебно-методического кабинета по работе с сестринским персоналом в ГБУЗ СО «ТГКП № 3». Медсестра. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: