По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ ассортиментной политики торговых организаций, реализующих хлебобулочные изделия

М.А. Николаева д-р техн. наук, профессор кафедры международной коммерции, Высшая школа корпоративного управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
А.М. Гасымова студентка бакалавриата, Высшая школа корпоративного управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Целью данной статьи является анализ ассортиментной политики трех магазинов розничных торговых сетей по категории «Хлебобулочные изделия». Авторами проведено обследование торгового ассортимента хлебобулочных изделий, рассчитаны показатели его полноты, глубины, устойчивости, новизны, рациональности и гармоничности, осуществлен анализ этих показателей и выявлены основные направления ассортиментной политики этих торговых предприятий. Установлено, что для всех обследованных предприятий общим направлением ассортиментной политики является стабилизация ассортимента. В то же время наряду с ним в качестве дополнительного в магазинах «Магнит» и «Перекресток» отмечается обновление ассортимента. В магазине «Азбука вкуса» рекомендуется обновить ассортимент за счет недостающих в его ассортименте субкатегорий.

Литература:

1. ГОСТ 32677-2014. Изделия хлебобулочные. Термины и определения.

2. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. — 448 с.

Хлебобулочные изделия — изделия, вырабатываемые из основного сырья для хлебобулочных изделий или основного сырья для хлебобулочных изделий и дополнительного сырья для хлебобулочных изделий (ГОСТ 32677-2014). К хлебобулочным изделиям относятся хлеб, булочные изделия, мелкоштучные булочные изделия, изделия пониженной влажности, пироги, пирожки, пончики [1].

В ассортименте продовольственных товаров категория хлебобулочных изделий играет существенную роль. Это характеризуется огромным разнообразием видов хлебобулочных изделий, торговых марок и их модификаций.

В соответствии с классификацией категорию хлебобулочных изделий можно подразделить на следующие субкатегории:

• хлеб: пшеничный, ржаной, ржанопшеничный, пшенично-ржаной;

• национальные хлебобулочные изделия;

• бараночные и сухарные изделия;

• хлебные палочки и соломка;

• булочные изделия и мучные кулинарные изделия.

Хлебобулочные изделия играют важную роль в питании человека как поставщики энергетических веществ (углеводов, преимущественно крахмала, в значительно меньшем количестве белков и жиров). Пищевая ценность хлебобулочных изделий обусловлена высоким содержанием углеводов, а также наличием белков, витаминов (B1 , B2 , PP), минеральных веществ (калия, кальция, фосфора, магния) и пищевых волокон.

В этой связи представляет научный и практический интерес исследования ассортимента хлебобулочных изделий, которые в торговле выделены в отдельную и достаточно обширную товарную категорию.

Цель данного исследования — проанализировать ассортиментную политику трех магазинов розничных торговых сетей по категории «Хлебобулочные изделия».

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

• проведено обследование торгового ассортимента категории хлебобулочных изделий в трех магазинах современного формата;

• рассчитаны количественные характеристики показателей ассортимента: полнота, глубина, устойчивость, новизна, гармоничность и их коэффициенты, а также приведена структура видового ассортимента категории хлебобулочных изделий;

Для Цитирования:
М.А. Николаева, А.М. Гасымова, Анализ ассортиментной политики торговых организаций, реализующих хлебобулочные изделия. Управление качеством. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: