По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.24.01 ВАК 08.00.05

Аналитическое обеспечение процессов управления фондом оплаты труда в медицинских учреждениях

Краснова Мария Валерьевна канд. экон. наук, доцент кафедры информационно-аналитического обеспечения и бухгалтерского учета, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления» (НГУЭУ) 630099, Сибирский федеральный округ, Новосибирская область, Новосибирск, ул. Каменская, д. 56 Тел.: 8 (913) 069-58-46, E-mail: mary1381@mail.ru
Сидорова Юлия Александровна экономист ГБУЗ Новосибирской области «Городская поликлиника № 24» 630099, Сибирский федеральный округ, Новосибирская область, Новосибирск, ул. Каменская, д. 56 Тел.: 8 (963) 948-08-99, E-mail: julia10194@mail.ru

Сфера здравоохранения находится под пристальным вниманием правительства. Цели и задачи реформирования отражены в различных формах: национальные проекты, концепции развития. Залогом успешной реализации национальных проектов в здравоохранении является грамотная кадровая политика, центральным звеном которой выступает система оплаты труда. Эффективность управления фондом оплаты труда напрямую зависит от аналитического обеспечения, которое должно коррелировать с направлениями реформирования системы оплаты труда медицинских работников и отвечать на информационные запросы не только внешних, но и внутренних пользователей.

Литература:

1. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». — URL: http://base.garant.ru/70170950/ (дата обращения: 15.03.2019).

2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года». — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527 (дата обращения: 01.10.2018).

3. Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы» (ред. от 14.09.2015). — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138313/ (дата обращения: 01.10.2018).

4. Письмо Министерства здравоохранения РФ от 04.09.2014 № 163/10/2-6752 «О совершенствовании региональных и муниципальных систем оплаты труда медицинских работников». — URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70642064/ (дата обращения: 01.10.2018).

5. Сидорова Ю.С., Краснова М.В. Специфика анализа фонда оплаты труда в медицинских учреждениях // Бухучет в здравоохранении. — 2018. — № 10. — С. 65–70.

6. Экономические методы управления в здравоохранении / В.В. Уйба, В.М. Чернышев, О.В. Пушкарев, О.В. Стрельченко, А.И. Клевасов. — Новосибирск: ООО «АльфаРесурс», 2012. — 314 с.

Сфера здравоохранения постоянно находится под пристальным вниманием правительства. Как в 2005-м, так и в 2018 году здравоохранение включено в национальные проекты. Поставленные цели и задачи национальных проектов формируют запросы на изменение кадровой политики в медицинских учреждениях, проявляющиеся в таких аспектах, как:

— создание системы мотивации к качественному труду;

— повышение качества и интенсивности работы медицинского персонала;

— борьба с кадровым дефицитом;

— повышение квалификации медицинских работников;

— рост престижности и привлекательности работы в медицинских организациях и др.

Перечисленные выше аспекты — лишь часть задач, стоящих перед управленцами на всех уровнях здравоохранения. Их реализация невозможна без аналитического обоснования управленческих решений.

Ключевым вопросом в кадровой политике является оплата труда медицинских работников. В настоящее время система оплаты труда в медицине подвергается постоянным изменениям и нововведениям. Однако, несмотря на все процессы реформирования, ряд проблем остается нерешенным. Это обостряет необходимость принятия взвешенных, эффективных управленческих решений.

Обзор существующих подходов к анализу оплаты труда выявил, что методики в большей степени ориентированы на коммерческие организации. Специфика деятельности медицинских учреждений, текущие процессы реформирования здравоохранения не в полной мере раскрыты, а зачастую игнорируются [5].

Анализ фонда оплаты труда медицинских учреждений — это тематический анализ. Он востребован как внешними, так и внутренними субъектами. Значительный объем аналитической информации подготавливается в обязательном порядке в соответствии с требованиями вышестоящих органов. Остальная часть должна быть сформирована по запросу управленческого аппарата. Преимущественная ориентация на внешних пользователей приводит к отводу на второй план запросов управленцев. Что приводит зачастую к нерегулярной, эпизодической, спонтанной подготовке аналитической информации. Данные процессы усугубляются недостаточной проработанностью существующих методик анализа.

Для Цитирования:
Краснова Мария Валерьевна, Сидорова Юлия Александровна, Аналитическое обеспечение процессов управления фондом оплаты труда в медицинских учреждениях. Бухучет в здравоохранении. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: