Алюминиевые диски придают автомобилю шикарный вид. Но только в том случае, если сами выглядят безупречно. Без регулярного ухода любые диски, сколько бы вы за них не заплатили, быстро теряют свою привлекательность. В них въедается тормозная пыль с колодок и уличная грязь. И не забывайте о бордюрах — городских врагах дисков, о которые вы можете их повредить.
Простейшим способом ухода за дисками является обработка их струей воды под высоким давлением и очистка поверхности от грязи с помощью щетки. Дополнительно можно воспользоваться специальными средствами для чистки дисков. Они очень эффективны, обладают мощным очищающим действием, но будьте осторожны: в состав многих средств входит агрессивная кислота, которая может разъесть поверхность диска.
И заключительный этап ухода за дисками — их консервация. Она не только защитит диски на протяжении всего сезона, но и облегчит последующую чистку. Мелкие повреждения можно отремонтировать самостоятельно, а с более серьезными (сколы, вмятины) следует обратиться к специалистам.
Соблюдайте указания по использованию (фото 1).
Очистители дисков различны по назначению и действию. Работая с ними, надевайте перчатки, с кислотосодержащими — защитные очки. При попадании в глаза или на кожу тщательно промойте чистой водой.
Избегайте ошибок (фото 2).
Что произойдет, если использовать не тот очиститель, показано на фото. Средства на основе кислоты могут разъесть слой лака и разрушить алюминиевый диск. С такими повреждениями справится только профессионал.
Удалите накопившуюся грязь (фото 3).
Первый шаг к блестящему диску — это мойка. Все грязевые наслоения и тормозная пыль должны быть тщательно удалены. После того как обработаны все поверхности и полости, диск покрывается специальным лаком.
Выдерживайте время воздействия (фото 4).
Время воздействия чистящего средства зависит от его состава и степени загрязнения. Агрессивные очистители не рекомендуется наносить надолго, поскольку они разрушают слой прозрачного лака и приводят к коррозии.
Выбирайте правильный инструмент (фото 5).
По истечении указанного в инструкции времени удалите грязь. Для сильных загрязнений используется большая щетка, с помощью маленькой щетки чистятся труднодоступные места. Затем промойте диск водой.
Не забывайте о консервации (фото 6).
Когда грязь удалена, начинаем консервацию диска. Специализированные средства не только облегчат последующую чистку диска, но и защитят его восковым слоем. Действие консерванта рассчитано не на один сезон.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ
Имея определенные навыки, небольшие царапины можно отремонтировать самостоятельно. В продаже есть средства для ремонта легких повреждений от бордюров. Имейте в виду, что дилетантам по силам только поверхностные повреждения!
Мелкие повреждения на бортовой закраине обода способствуют развитию очаговой коррозии. Поврежденные места нужно быстрее отремонтировать.
Первый шаг — это тщательная зачистка наждачной бумагой (фото 7).
Второй — нанести серебристую краску для диска и слой прозрачного лака (фото 8). На мелких участках удобнее пользоваться кисточкой, большие — обрабатывать спреем. Не забудьте прикрыть чем-нибудь шины.
РЕМОНТ ДИСКОВ У ПРОФЕССИОНАЛОВ
Избавиться от вмятин, царапин или коррозии смогут только специалисты. Многие незначительные повреждения устранимы. Невозможен ремонт трещин, разломов и больших вмятин. В дорогих дисках, которые монтируются из нескольких элементов, можно заменить поврежденный сегмент. Если поврежден цельный диск, то только специалист скажет, стоит ли его ремонтировать.
Эти вмятины и выпуклости критичны, диск придется заменить (фото 9). Если вмятины неглубокие, то диск нагревают специальным феном, а затем рихтуют на спецоборудовании.
Со «шрамами» от бордюров обращайтесь в мастерскую (фото 10). Вначале поверхность зачищается, затем покрывается специальным лаком, который на долгое время обеспечит блеск и защиту.
Очаги коррозии (от соли на зимних дорогах и агрессивных очистителей) сначала шлифуются, затем полируются — и опять покрываются лаком (фото 11).