По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 368.1

Альянсы в страховом бизнесе: новое содержание в условиях цифровой экономики

Юлия Михайловна Ильиных канд. экон. наук, доцент доцент кафедры «Экономика, финансы и кредит», Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова;
доцент кафедры «Финансы и кредит» Финансовый университет при Правительстве РФ, Алтайский филиал, e-mail: yulia-iln@mail.ru
Иван Александрович Абабков директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Алтайском крае, e-mail: alfa164@mail.ru

В статье обозначены драйверы роста страхового бизнеса в эпоху беспрецедентных перемен. Новые технологии, новые ожидания клиентов, новые правила и новое конкурентное давление быстро подрывают традиционную страховую бизнес-модель. В этой среде у страховых организаций нет другого выбора, кроме как адаптироваться. Более 80 % страховых компаний в настоящее время проводят прямую корреляцию между способностью своих организаций к инновациям и ее будущим успехом. Исследованы три основные сферы, в которых страховщики проявляют особую активность: банковское страхование, финансовые технологии (FinTech) и цифровые или нетрадиционные каналы распространения.

Литература:

1. Здесь нужен InsurTech: за какими стартапами будущее страхования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://hightech.fm/2018/07/07/ startup-2 (дата обращения: 02.08.2019).

2. Курс на финтех: перспективы развития рынка в России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/EYfocus-on-fi ntech-russian-market-growth-prospects-rus/$File/EY-focus-on-fi ntech-russian-market-growth-prospects-rus.pdf (дата обращения: 02.08.2019).

3. Рынок банкострахования: рост перед падением [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.raexpert.ru/researches/insurance/ bancassurance_2019#part1 (дата обращения: 02.08.2019).

4. Статистические показатели и информация об отдельных субъектах страхового дела [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.cbr. ru/fi nmarket/supervision/sv_insurance/ (дата обращения: 19.08.2019).

5. Швецов Ю. Г. Цифровая экономика и децентрализация общества // Вызовы цифровой экономики: условия, ключевые институты, инфраструктура: сб. статей I Всероссийской научно-практической конференции (г. Брянск, 21– 22 марта 2018 г.). — Брянск: Изд-во Брянского гос. инж.-технолог. ун-та. — С. 61–63.

6. Щербакова Н. В., Ильиных Ю. М. Страхование в эпоху цифровых интернеттехнологий // Экономика. Профессия. Бизнес. — Барнаул: Изд-во Алтайского гос. ун-та. — 2019. — № 1. — С. 83–86.

7. A New World of Opportunity: The Insurance Innovation Imperative [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://home.kpmg/content/dam/ kpmg/pdf/2016/05/New-World-of-Opportunity-the-Insurance-Innovation-Imperative-reduced.pdf (дата обращения: 12.08.2019).

8. Behind the scenes at AXA Lab in Silicon Valley [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.axa.com/en/newsroom/news/behind-the-scenes-axalab-silicon-valley (дата обращения: 13.08.2019).

9. InsurTech в России: игра на выживание [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rb.ru/longread/last-hero/ (дата обращения: 14.08.2019).

В сегодняшней быстро меняющейся и сложной конкурентной среде очевидна потребность в новых идеях, новых навыках и новых возможностях. В то же время большинство руководителей страховых компаний также признают, что, хотя некоторые изменения могут быть катализированы изнутри, наибольшие возможности, вероятно, появятся извне организации. В результате в настоящее время страховщики всё больше ориентируются на создание альянсов и партнерств для стимулирования нового роста, создание новых каналов и стимулирование новых инноваций. Фактически, согласно мировым данным, около 43 % страховых организаций уже установили партнерские отношения с третьими сторонами [7].

Больше 30 % разработали инновационные центры или лаборатории, чтобы «инкубировать» новые идеи для своей организации.

Многим страховщикам еще предстоит найти «формулу победы» для успешного партнерства в страховом секторе. И как следствие, большинство в настоящее время ищут новые подходы и новые модели, которые могут помочь им извлечь реальную и устойчивую выгоду из своих партнерских отношений и альянсов. В настоящее время почти 70 % страховщиков считают, что партнерство, а не внутренние усилия, будет характеризовать будущее инноваций для их организации [7].

Проанализируем элементы внешней инновационной системы в виде традиционных финансовых институтов, которые окружают страховые компании. Это:

1. Потребители (различные сегменты).

2. Образовательная сфера (образовательные услуги, выпускники и т. д.).

3. FinTech (стартапы, организации).

4. Поставщики технологий (Big Data, облака, программное обеспечение, аналитика).

5. Правительство (регуляторы, налоговые льготы и т. д.).

6. Центр инноваций (хакатоны, аналитика, лаборатории).

Создание успешных альянсов и партнерств в страховом секторе не так просто. Рассмотрим пример многолетнего взаимодействия страховых компаний и банков. Действительно, имея 30-летний опыт партнерства, сектор банковского страхования достаточно хорошо понятен. Тем не менее в этих сложных отношениях между банками и страховыми компаниями по-прежнему часто возникают проблемы. Введенные в Европе в конце 1970-х гг. отношения между банками и страховщиками — широко известные как bancassurance (банкострахование) — часто являются привлекательным предложением как для страховщиков, так и для их банковских партнеров.

Для Цитирования:
Юлия Михайловна Ильиных, доцент кафедры «Финансы и кредит», Иван Александрович Абабков, Альянсы в страховом бизнесе: новое содержание в условиях цифровой экономики. Лизинг. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: