В сегодняшней быстро меняющейся и сложной конкурентной среде очевидна потребность в новых идеях, новых навыках и новых возможностях. В то же время большинство руководителей страховых компаний также признают, что, хотя некоторые изменения могут быть катализированы изнутри, наибольшие возможности, вероятно, появятся извне организации. В результате в настоящее время страховщики всё больше ориентируются на создание альянсов и партнерств для стимулирования нового роста, создание новых каналов и стимулирование новых инноваций. Фактически, согласно мировым данным, около 43 % страховых организаций уже установили партнерские отношения с третьими сторонами [7].
Больше 30 % разработали инновационные центры или лаборатории, чтобы «инкубировать» новые идеи для своей организации.
Многим страховщикам еще предстоит найти «формулу победы» для успешного партнерства в страховом секторе. И как следствие, большинство в настоящее время ищут новые подходы и новые модели, которые могут помочь им извлечь реальную и устойчивую выгоду из своих партнерских отношений и альянсов. В настоящее время почти 70 % страховщиков считают, что партнерство, а не внутренние усилия, будет характеризовать будущее инноваций для их организации [7].
Проанализируем элементы внешней инновационной системы в виде традиционных финансовых институтов, которые окружают страховые компании. Это:
1. Потребители (различные сегменты).
2. Образовательная сфера (образовательные услуги, выпускники и т. д.).
3. FinTech (стартапы, организации).
4. Поставщики технологий (Big Data, облака, программное обеспечение, аналитика).
5. Правительство (регуляторы, налоговые льготы и т. д.).
6. Центр инноваций (хакатоны, аналитика, лаборатории).
Создание успешных альянсов и партнерств в страховом секторе не так просто. Рассмотрим пример многолетнего взаимодействия страховых компаний и банков. Действительно, имея 30-летний опыт партнерства, сектор банковского страхования достаточно хорошо понятен. Тем не менее в этих сложных отношениях между банками и страховыми компаниями по-прежнему часто возникают проблемы. Введенные в Европе в конце 1970-х гг. отношения между банками и страховщиками — широко известные как bancassurance (банкострахование) — часто являются привлекательным предложением как для страховщиков, так и для их банковских партнеров.