— Алия, Color_p.o.r.n — это ваш первый салон красоты?
— Да, исторически так сложилось, что Питер — город революций и магнит для творческих людей, которым есть что сказать. Возможно, да, много бунтующих против обыденности людей живет в Петербурге, и, наверно, поэтому у нас такое большое количество клиентов! Но, поверьте, наш сегмент широк — от детей, которых приводят родители на стрижку, до взрослых женщин за 50–60 лет (улыбается). Мы же не красим всех в яркие цвета — мы подбираем индивидуальный образ, загляните в мой инстаграм — aliyousha, где уже более 50 тысяч подписчиков.
— Прежде чем вы его открыли, что вы делали — искали инвесторов? Писали бизнес-планы? Изучали опыт коллег? Делали все наоборот?
— Да, это мой первый салон красоты и... не буду зарекаться, но я не хотела бы открывать второй, 3, 10, 25-й салон под таким же названием. Мне кажется, что отношение к моему салону Color_p.o.r.n должно быть как к дому. А дом может быть у человека всего один. И если я вдруг захочу больше, это будет горизонтальный рост салона — увеличение количества услуг, команды, а так, чтобы планировать свою сеть салонов, — пока нет.
До того как открыться, я проработала 9 лет в студии Дениса Осипова в Санкт-Петербурге. И последние 4 года я занимала должность креативного директора. Признаюсь, что это был лучший опыт руководящей должности в моей жизни, и я благодарна своему директору за то, что он поверил в меня и отправил по нужному пути. Этот опыт очень помог мне в дальнейшем становлении в профессии.
Да, и бизнес-план у меня был, но он был написан, скорее, «на коленке», к специалистам я не обращалась. Я сама все продумывала и просчитывала.
По поводу инвесторов: изначально я планировала открываться с инвестором, но, в конечном счете, мы не сошлись во мнениях. В конце концов, я пошла ва-банк и открылась на свои деньги, без каких-то заемных средств.
— Color_p.o.r.n — не просто салон красоты. Это центр запретной красоты! Как возникла эта провокационная идея? Да еще в Питере — центре классической музейно-архитектурной культуры?