По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Алгоритмы привлечения посетителей в государственное учреждение культуры

Привлечение посетителей всегда являлось одной из главных задач клубных учреждений, а введенные в 2020 г. в связи с пандемией ограничения актуализировали ее еще больше. Большинство коллег отнеслись к изменениям как к возможности получить новый опыт, который стал стимулом для развития: появились новые культурные проекты, старые — получили новую жизнь и расширили географию, учреждения получили возможность приоткрыть секреты создания мероприятия, показать работу специалистов изнутри, рассказать про их жизнь и увлечения.

Александра Дмитриевна Ускова, директор МБУК «МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКИЙ КУРАГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ», Красноярский край

Дом культуры находится в Курагинском районе, в поселке городского типа Курагино. Конечно, он является самым доступным центром творчества и досуга для многих жителей поселка, в том числе и для детей.

В фойе ДК мы поставили детские столики, стульчики, на них положили раскраски и карандаши. Ребятишки приходят и садятся за раскрашивание. Таким образом мы решаем несколько задач:

— дети из кружков не бегают в ожидании начала занятия, а занимаются раскрашиванием;

— повышаем лояльность родителей — их деток здесь ждут, для них есть занятие, значит, ДК хороший, надо приходить чаще;

— растет посещаемость кинотеатра: перед каждой премьерой фильма распечатываем раскраски с героями. Дети раскрашивают и спрашивают — «кто это»», предлагают родителям пойти в кино;

— родители нередко приводят в кружки после работы и из садика несколько детей разного возраста, пока один занимается, другие тоже не сидят без дела.

В нынешние новогодние праздники мы вывесили в фойе большие раскраски размером метр на метр. Это привлекает и детей, и взрослых — опять же заинтересовываем аудиторию, плюс это прекрасно помогает соблюдать порядок и дисциплину перед большими отчетными концертами.

Еще один способ — перед началом крупных мероприятий мы проводим флешмобы на улице. Для флешмоба готовим группу — чаще всего хореографическую, исполняется несложный танец. Громкая музыка и движения привлекают людей, а под конец мы объявляем, что через 10 минут начнем концерт в ДК, приглашаем посетить его.

Любовь Романова, директор Государственного центра народного творчества, Красноярский край

Привлечение посетителей всегда являлось одной из главных задач клубных учреждений, а введенные в 2020 г. в связи с пандемией ограничения актуализировали ее еще больше.

Большинство коллег отнеслись к изменениям как к возможности получить новый опыт, который стал стимулом для развития: появились новые культурные проекты, старые — получили новую жизнь и расширили географию, учреждения получили возможность приоткрыть секреты создания мероприятия, показать работу специалистов изнутри, рассказать про их жизнь и увлечения. Работниками учреждений культуры Красноярского края проведено большое количество онлайн- и дистанционных мероприятий: виртуальные экскурсии, концерты, театральные постановки, квизы, театрализованные представления, квесты, акции, флешмобы, мастер-классы и многое другое. В 2020 г. Государственным центром народного творчества Красноярского края был организован Всесибирский конкурс на лучший сценарий и мероприятие, проведенное в дистанционном формате, по итогам которого издан сборник материалов (см. на сайте ГЦНТ krasfolk.ru в разделе «Методический кабинет — Наши издания»).

Для Цитирования:
Галина Осовская, Алгоритмы привлечения посетителей в государственное учреждение культуры. Дом культуры. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: