По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.173

Алгоритм компьютерной программы расчета показателей надежности на основе контроля параметров технического состояния

Воронов А. Н. науч. сотр. лаб. № 11.5, соискатель ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ», Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5

В статье представлен материал по определению локальных показателей надежности сельскохозяйственной техники на основе мониторинга контролируемых ресурсных параметров, используемых для определения технического состояния техники. Приведены основные зависимости при расчете локальных показателей ресурса испытываемых машин/узлов/сопряжений.

Литература:

1. Костомахин М. Н. Анализ надежности отечественных и зарубежных тракторов на основе данных МИС / М. Н. Костомахин, М. Я. Лукьянов // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — М.: ИД ПАНОРАМА, 2012. — № 7. — С. 34–39. ISSN 2222–8632.

2. Дунаев А. В. Перспективы оптимизации периодичности обслуживания машин, оснащенных бортовыми системами контроля / А. В. Дунаев, М. Н. Костомахин // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — М.: ИД ПАНОРАМА, 2016. — № 2. — С. 15–20. ISSN 2222–8632.

3. Соломашкин А. А. Обоснование параметров и размеров деталей при ремонте двигателя внутреннего сгорания / А. А Соломашкин // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — М.: ИД ПАНОРАМА, 2016. — № 8. — С. 27–31. ISSN 2222–8632.

4. Костомахин М. Н. Нормирование показателей надежности машин / М. Н. Костомахин // Сельский механизатор. — М.: НИВА, 2012. — № 1. — С. 6–8. ISSN 0131–7393.

5. Стопалов С. Г. Создание резерва машин как способ повышения эффективности их использования / С. Г. Стопалов, М. Н. Костомахин // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — М.: ИД ПАНОРАМА, 2013. — № 2. — С. 45–53. ISSN 2222–8632.

Опыт эксплуатации машинно-тракторного парка показывает, что при разработке систем мониторинга технического состояния автотракторной техники можно использовать современные информационные технологии, а также системы беспроводных средств связи. На сегодняшний день сбор информации о надежности техники является важной задачей, поскольку отказы одноименных элементов машин происходят после различной наработки, что выражается в значительном рассеивании ресурсов элементов и машин в целом [1]. Повышение надежности техники в процессе ее эксплуатации является сложной задачей, это объясняется тем, что надежность в основном закладывается при ее проектировании и изготовлении, а при эксплуатации только расходуется. Скорость ее расхода зависит от методов и условий эксплуатации, квалификации обслуживающего персонала [5].

Количественное значение надежности системы (машины, механизма) может определяться на основе диагностирования ресурсных параметров технического состояния машины в процессе ее технического обслуживания [2]. При расчете показателей надежности эксплуатируемой техники на основе контроля параметров технического состояния необходимо иметь возможность считывать, преобразовывать и передавать для последующей обработки аналоговые и цифровые сигналы с датчиков контроля ресурсных параметров [3].

Полученные диагностические данные должны обрабатываться по определенному алгоритму для расчета количественных локальных показателей надежности отдельной машины, сопряжения или узла.

Таким образом, в ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ» был разработан алгоритм компьютерной программы расчета локальных показателей ресурса и определения количества отказов отдельной машины, детали или узла в составе системы дистанционного мониторинга технической надежности сельскохозяйственной техники [4]. Алгоритм расчета локальных показателей надежности представлен на рис. 1 в виде блок-схемы.

27ae73f5cb3aa9b9c3a8f8bcd44cf95b52028ff8.png

Ниже приведены наименования всех показателей, использованных в алгоритме определения локальных показателей надежности деталиузла, где: UHi — номинальное значение параметра, В; UПi — предельное значение параметра, В; UДi — допускаемое значение параметра, В; UИi — измеренное значение параметра, В; Ui — приращение значения ресурсного параметра (UИi — UHi); t Mi — межконтрольный или межремонтный период, моточ; i — количество межконтрольных проверок (i = 1, 2,…n); t i — наработка i-й детали, соединения, отклонения параметра; Ti — прогнозируемый ресурс (наработка до отказа), моточ; TOCTi — остаточный ресурс, моточ;  — показатель степени отклонения параметра (при гладкой кривой изнашивания  = 1).

Для Цитирования:
Воронов А. Н., Алгоритм компьютерной программы расчета показателей надежности на основе контроля параметров технического состояния. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: