— Альфинур Азатовна, поздравляем вас с недавним избранием на пост ректора. И первый же вопрос — на эту тему. Каковы были основные пункты вашей программы? Какие пути развития вы видите для университета? Каким он должен стать в будущем?
— Основной пункт программы и ключевая миссия университета — нацеленность на подготовку высококвалифицированных педагогов и усиление конкурентных позиций в референтной группе вузов. В Татарстане и близлежащих регионах наш университет является единственным классическим педагогическим университетом. Таких вузов больше не осталось, поэтому мы ценим свой статус. И основная задача для нас — это, во-первых, поднять качество образования в вузе и, во-вторых, сделать нашу альма-матер привлекательной не только для российских студентов и абитуриентов, но и для студентов зарубежных стран. Следующая ключевая цель — высокие требования к нашему профессорско-преподавательскому составу в части развития науки. У вуза высокий научный потенциал, в коллективе много талантливых, продуктивных педагогов и одарённых научных деятелей. С нашими коллегами можно выстраивать новые научные направления и генерировать новые идеи. Яркий пример продуктивности — количество статей в международных журналах, входящих в Sсopus: если в прошлом году их было порядка 4, то сегодня уже 68. Да и объём заработанных средств научно-исследовательской деятельностью (объём НИОКР в расчёте на одного научно-педагогического работника) составляет на этот год 120,5 тыс. руб. при нормативном значении 70,1 тыс. руб. Конечно, мы не гонимся за количеством, для нас важно качество, публикация статей в высокорейтинговых журналах первого и второго квартиля.
— А как можно за столь короткий срок увеличить количество статей? Активнее стали писать? Или они лежали под сукном?
— Прежде всего, нам удалось мотивировать наших коллег. В кратчайшие сроки мы разработали регламент рейтинговой технологии оценки профессиональной компетенции педагогических работников НГПУ. Преподаватели почувствовали, что их научный труд может получить соответствующую оценку. Но ещё раз повторюсь: наша задача не количество, а качество научной продукции.